Решение б/н Решение по делу № 101 о нарушении требований законодательств... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «АСТРЕЯ»

______________________________

«…….»

 

ГБУ «Управление домами

администрации Брянской области»

______________________________

                                                                                            «…….»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 101

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«30» мая 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….»– представителя ГБУ «Управление домами администрации Брянской области», действующего на основании доверенности № 655 от 30.05.2018 года;

«…….». – представителя ГБУ «Управление домами администрации Брянской области», действующего на основании доверенности № 654 от 30.05.2018 года;

«…….»– представителя ГБУ «Управление домами администрации Брянской области», действующего на основании доверенности № 654 от 30.05.2018 года;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «АСТРЕЯ»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «АСТРЕЯ» на действия заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на выполнение работ по замене дверных блоков из массива твердолиственных пород дерева в санузлах административного здания по адресу: г. Брянск, проспект Ленина, 33 за № 0527200000218000047 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

10.05.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене дверных блоков из массива твердолиственных пород дерева в санузлах административного здания по адресу: г. Брянск, проспект Ленина, 33 за № 0527200000218000047.

Заявитель ООО «АСТРЕЯ»  считает, что заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку в состав извещения о проведении запроса котировок не включена смета с необходимым перечнем работ и их объемов, что не позволяет  участнику закупки ООО «АСТРЕЯ» сформировать предложение для участия в запросе котировок.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» вх. 3991 от 25.05.2018 года.

Представители заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» пояснили, что приложением к извещению о проведении запроса котировок является Техническое задание, содержащее технические характеристики дверного блока в комплекте, а также перечень работ, которые позволяют участникам закупки определить потребность заказчика.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

            1. Заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку в извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене дверных блоков из массива твердолиственных пород дерева в санузлах административного здания по адресу: г. Брянск, проспект Ленина, 33 за № 0527200000218000047 включены наименование, характеристики дверных блоков, их количество, а также виды работ и наименование являющиеся потребностью заказчика.

            Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по замене дверных блоков из массива твердолиственных пород дерева в санузлах административного здания по адресу: г. Брянск, проспект Ленина, 33.

            В силу требований ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системы документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системы, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            При обозрении Приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком определены показатели дверных блоков, их значения, количество дверных блоков, а также наименование и виды работ,  что позволяет участникам закупки в полном объеме определить потребность заказчика. При этом, законодательство РФ о контрактной системе не содержит требований о том, что показатели материалов должны быть отражены заказчиком путем составления сметы.

            Более того, в  силу п. 30 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта (смета) - сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Учитывая, что предметом осуществляемой закупки не является  ни строительство, ни реконструкция, ни капитальный  ремонт объектов капитального строительства, то при осуществлении рассматриваемой закупки в силу положений Градостроительного Кодекса РФ составление сметы не является обязательным требованием.  

            Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил документов  и доказательств, подтверждающих, что заказчиком в обязательном порядке должна быть приложена к извещению о проведении запроса котировок смета на выполнение работ по замене дверных блоков из массива твердолиственных пород дерева в санузлах административного здания по адресу: г. Брянск, проспект Ленина, 33.

            2. Заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системы, в соответствии  с которыми   требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системы  информации и документов, не допускается, поскольку согласно приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» участники закупки должны представить следующие сведения: почтовый адрес, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию, телефон, факс, электронную почту, КПП, ОКПО, ОКВЭД,ОКОНХ, дату  постановки на учет в налоговом органе, представление которых не требуется в силу ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системы.

            3. Заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиков в проект контракта не включено условие об установлении пени за просрочку заказчиком исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.

            Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «АСТРЕЯ» на действия заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на выполнение работ по замене дверных блоков из массива твердолиственных пород дерева в санузлах административного здания по адресу: г. Брянск, проспект Ленина, 33 за № 0527200000218000047 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» нарушения требований   ч.5 ст. 34, ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику  заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  «…….»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «…….»

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБУ «Управление домами

администрации Брянской области»

____________________________

«…….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе,

 

«30» мая 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в закупок в составе:

Председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

на основании своего решения от 30 мая 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «АСТРЕЯ» на действия заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на выполнение работ по замене дверных блоков из массива твердолиственных пород дерева в санузлах административного здания по адресу: г. Брянск, проспект Ленина, 33 за № 0527200000218000047, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУ «Управление домами администрации Брянской области»  совершить действия, направленные на устранение  нарушений требования ч.5 ст. 34, ч.4 ст. 73  Закона о контрактной системе:

Нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» внести изменения в содержание извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене дверных блоков из массива твердолиственных пород дерева в санузлах административного здания по адресу: г. Брянск, проспект Ленина, 33 за № 0527200000218000047 с учетом требования ч.5 ст. 34, ч.4 ст. 73  Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 30.05.2018 года:

- исключить из содержания котировочной заявки требование об указании сведений, не предусмотренных ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системы;

- включить в проект контракта условие об установлении пени за просрочку заказчиком исполнения обязательств в соответствии с ч.5  ст. 34 Закона о контрактной системы;

- продлить срок подачи котировочных заявок в соответствии с ч.6  ст. 74 Закона о контрактной системы;

- разместить информацию о внесении изменений в содержание извещения о проведении запроса котировок и о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок в единой информационной системе в сфере закупок. 

           Предписание должно быть исполнено в срок до 22 июня 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России срок до 22 июня 2018 года.

                Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  «…….»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «…….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны