Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 26 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «Спектр-Диагностика Брянск»
241050, г.Брянск
ул. Красноармейская, 91
394057, г.Воронеж,
пер. Пионерский, д. 2 оф. 2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
по делу № 032/04/14.3-1209/2020 об административном правонарушении
г. Брянск
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2020 года
Постановление в полном объеме изготовлено 30 октября 2020 года
Заместитель руководителя управления-начальник отдела рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе и протокол об административном правонарушении от 26.10.2020, составленный в отношении ООО «Спектр-Диагностика Брянск (ИНН 3661076886, адрес: 394057, г. Воронеж, пер. Пионерский, д. 2 оф. 2 ), в присутствии представителя лица уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2020г. на рекламных конструкциях размещенных у здания по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, д. 91 обнаружена реклама о предоставлении Медицинским центром «Спектр Диагностики» медицинских услуг.
Так, рекламная конструкция №1 размещена на кирпичной стене справа от входа в здание.
Рекламная конструкция №2 размещена на рекламном щите слева от входа в здание.
Данные конструкции являются средством наружной рекламы.
На рекламных щитах перечислены медицинские услуги оказываемые центром (МРЕ, КТ, УЗИ, Холтер, ЭКГ, широкий спектр исследований).
В рекламной информации имеется пометка о противопоказаниях и консультации специалиста, но данная информация не соответствует требуемой законом занимаемой площади пространства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются медицинские услуги.
В соответствии с Федеральным законом ''О лицензировании отдельных видов деятельности'', Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 ''Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности'', перечисленные услуги и работы (в частности осмотр, консультация, лечение, протезирование) относятся к медицинской деятельности.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено: в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение требования закона, данная информация о имеющихся противопоказаниях и консультации специалиста имеет площадь меньшую, чем 5 % рекламного пространства.
По данным реестра Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ сведения на осуществление медицинской деятельности по адресу г. Брянск, ул. Красноармейская, 91 осуществляет ООО «Спектр-Диагностики Брянск».
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Таким образом, рекламодателем данной рекламы является ООО «Спектр-Диагностика Брянск (ИНН 3661076886, адрес: 394057, г. Воронеж, пер. Пионерский, д. 2 оф. 2 ).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ООО «Спектр-Диагностика Брянск (ИНН 3661076886, адрес: 394057, г. Воронеж, пер. Пионерский, д. 2 оф. 2 ).
На основании установленных фактов, Комиссией Брянского УФАС России, 26.10.2020 в отношении ООО «Спектр-Диагностика Брянск (ИНН 3661076886, адрес: 394057, г. Воронеж, пер. Пионерский, д. 2 оф. 2 ) было вынесено решение о признании рекламы ненадлежащей.
Таким образом, ООО «Спектр-Диагностика Брянск (ИНН 3661076886, адрес: 394057, г. Воронеж, пер. Пионерский, д. 2 оф. 2 ) нарушив требования ч. 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», совершило административное правонарушение, за которое ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО «Спектр-Диагностика Брняск» нарушил требования Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Субъектом административного правонарушения является – ООО «Спектр-Диагностика Брянск (ИНН 3661076886, адрес: 394057, г. Воронеж, пер. Пионерский, д. 2 оф. 2 ).
Место совершения правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии представителя лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ООО «Спект-Диагностика Брянск», являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Спектр-Диагностика Брянск (ИНН 3661076886, адрес: 394057, г. Воронеж, пер. Пионерский, д. 2 оф. 2 ) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления
начальник отдела ………..