Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Юниор» на действия един... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  № 102

по делу о нарушении требований законодательства РФ о размещении заказов

 

17 июля 2013 г.                                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заявителя ООО «Юниор», действующего на основании доверенности от 16 июля 2013 года № 84;

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница», действующего на основании доверенности от  15 июля 2013 года б/н;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Юниор» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку детского питания для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000213001186, установила:

24 июня 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку детского питания для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000213001186 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

Гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Юниор» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, отказавшей ООО «Юниор» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия характеристик товара, указанных в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель ООО «Юниор» считает, что предложенный им товар (смеси Симилак Неошур, Нан, Нутрилон) полностью соответствует заявленным заказчиком требованиям и указанным заказчиком наименованиям смесей.

Представитель заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил, что заявка ООО «Юниор» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку по поз. 1 не указан процент содержания среднецепочечных триглицеридов, а также пояснил, что приложение к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, включающее требования к техническим и иным характеристикам товара, установленные заказчиком, не содержит указания на конкретные наименования товаров.

Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не нарушены требования ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, запрещающей отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, чем предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме), поскольку единой комиссией уполномоченного органа принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявку № 1 (ООО «Капитал Активити») и заявку № 2 (ООО «Юниор») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08 июня 2013 года № 0127200000213001186-1, а именно – по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Капитал Активити» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

– по позиции 1 технического задания сведения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по содержанию жира (требуется – не более 4,2 г. на 100 г., указано – 4,3 г.), железа (указано – 0,78 мг., требуется – не менее 1,3 мг), цинка (указано – 0,78 мг., требуется – не менее 0,9 мг);

– по позиции 2 технического задания сведения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по содержанию лактозы (указано – 6,9 г., требуется не менее 7,0 г.), фолиевой кислоты (указано –10,0 мкг, требуется – 9,5 мкг), пантотеновой кислоты (указано – 0,325 мг., требуется – не менее 0,330 мг);

– по позиции 3 технического задания сведения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по содержанию белка (указано – 1,6 г., требуется – не менее 1,4 г.);

– по позиции 4 технического задания сведения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по содержанию белка (указано – 1,6 г., требуется – не более 1,5 г.).

Первая часть заявки № 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Юниор» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

– по позиции 1 технического задания сведения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (отсутствуют сведения о содержании в составе смеси среднецепочечных триглицеридов).

Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято обоснованное решение об отказе указанным участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме).

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушены требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать обоснование решения об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.07.2013 года № 0127200000213001186-1 не содержит указания на положения заявок, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы установлено, что данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит таких сведений, в проекте гражданско-правового договора указано лишь: «Прекращение действия Договора возможно по исполнению сторонами своих обязательств, предусмотренным действующим законодательством, по соглашению сторон».

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Юниор» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку детского питания для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000213001186 необоснованной.

2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку детского питания для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000213001186. Признать данное нарушение не повлиявшим на итоги размещения заказа.

3. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушившим требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку детского питания для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000213001186.

4. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская больница» предписание об устранении нарушения п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку детского питания для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000213001186.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Предписание по делу № 102

об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов

 

от 17 июля 2013 года                                                                                                        г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 17 июля 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Юниор» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку детского питания для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000213001186 (далее – открытого аукциона в электронной форме), 

руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), предписывает заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская больница» устранить нарушение требований п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме. Нарушение устранить следующим путем:

– при заключении гражданско-правового договора включить в гражданско-правовой договор положения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России не позднее двух рабочих дней с даты подписания гражданско-правового договора.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны