Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №102-А об админист... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 <…>

Постановление

о наложении штрафа по делу №102-А об административном правонарушении

 

18 февраля 2016г.                                                                                                              г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…>, рассмотрев материалы дела №102-А об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об  административном правонарушении от 27.01.2016 года, составленное прокурором города Брянска <…> в отношении должностного лица ОАО «Чистая планета» <…>,

установила:

В Брянское УФАС России 29.01.2016г. поступило постановление о возбуждении дела об  административном правонарушении от 27.01.2016 года, составленное прокурором города Брянска <…> в отношении должностного лица ОАО «Чистая планета» <…>.

I. 01.02.2016 года Брянским УФАС России направлены: определение о назначении времени и места рассмотрения дела исх. № 811, определение о вызове лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении исх. №809 по адресам: <…>,  согласно которых назначено рассмотрение дела об административном правонарушении  для вынесения постановления по делу на 05.02.2016 года.

05.02.2016 года <…> (или законный представитель лица с доверенностью на участие в деле), на рассмотрение дела для вынесения постановления, согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела, не явился.

По состоянию на 05.02.2016 года почтовое уведомление о надлежащем уведомлении лица  о месте и времени рассмотрения дела в адрес управления не поступало. Согласно отчета об отслеживании  отправления с почтовым идентификатором:

-  № 24105096775105, статус «Ожидает адресата в месте вручения».

- № 24105096775099, статус «Ожидает адресата в месте вручения».

05.02.2016 года должностным лицом Брянского  УФАС России было принято решение о повторном направлении определений: определение о назначении времени и места рассмотрения дела исх. № 1004, определение о вызове лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении исх. №1003 по указанным выше адресам, согласно которым назначено рассмотрение дела об административном правонарушении  для вынесения постановления по делу на 09.02.2016 года.

Также копии данных определений были  направлены  фельдъегерской службой по  адресу: <…>

<…> (или законный представитель лица с доверенностью на участие в деле), на рассмотрение дела для вынесения постановления, согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела, не явился.

По состоянию на 09.02.2016 года почтовое уведомление о надлежащем уведомлении лица  о месте и времени рассмотрения дела в адрес управления не поступало. Согласно отчета об отслеживании  отправления с почтовым идентификатором:

-  № 24105096768862, статус «Ожидает адресата в месте вручения».

- № 24105096768879, статус «Неудачная попытка вручения».

Фельдъегерской службой данные определения были вручены по адресу <…>  10.02.2016 года в 15 час 15 мин., т.е.  после назначенного срока рассмотрения дела.

11.02.2016 года должностным лицом Брянского  УФАС России было принято решение о повторном направлении определений: определение о назначении времени и места рассмотрения дела исх. № 1169, определение о вызове лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении исх. №1170 по указанным выше адресам, согласно которым назначено рассмотрение дела об административном правонарушении для вынесения постановления по делу на 18.02.2016 года.

Копии данных определений были  направлены  фельдъегерской службой по  адресу: <…>

А также 15.02.2016 года в 9 часов 38 мин на телефон: <…> направлено СМС сообщение о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно отчета об отслеживании  отправления с почтовым идентификатором:

-  № 24105097382678, статус «Ожидает адресата в месте вручения».

- № 24105097382685, статус «13 февраля 2016 года, в 15:32 Получено адресатом 241037, Брянск».

II. 18.02.2016 года на рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Чистая планета» <…>явились представители <…> по доверенности.

Доверенность №1 от 17.02.2016 года выданная <…>, является ненадлежащей, т.к. <…> предъявлен документ, удостоверяющий личность (паспорт),  который содержит иные паспортные данные.

Доверенность № 2 от 17.02.2016года  выданная <…> является надлежащей.

III. При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее:

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе для субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

ОАО «Чистая планета» является организацией, осуществляющей деятельность в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Пунктом 19 статьи 4 № 223-ФЗ установлено, что заказчик не позднее 10- го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1.  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2.  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3.  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации;
  4.  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов.

Проведенной проверкой установлено, что ОАО «Чистая планета» в январе 2015 года были заключены следующие договоры:

- договор № 6054 от 01.01.2015 с ЗАО «Кремний маркетинг» на техническое - обслуживание контрольно-кассовой техники;

- договор энергоснабжения № 4753/БГО от 12.01.2015 с ООО «ТЭК- энерго»;

- договор № БРН-62 от 26.01.2015 с ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу»;

- договор поставки № АБ-032/008-15 от 29.01.2015 с ООО «Амкодор- Брянск»;

- договор поставки № АБ-032/009-15 от 29.01.2015 с ООО «Амкодор- Брянск»;

- договор № 205-662 от 29.01.2015 на подписку периодических печатных изделий с НП Издательский дом «Панорама».

Однако, в нарушение требований пункта 19 статьи 4 № 223-ФЗ ОАО «Чистая планета» не разместило до 10 февраля 2015 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru сведения о количестве и стоимости заключенных в январе 2015 года договоров.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

IV. В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрены представленные представителем <…> письменные возражения исх.№153 от 17.02.2016 года за подписью <…>, из которых следует:

На 2015 год ОАО «Чистая планета» не утверждало Положение о закупке и не размещало его в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в ч.ч. 5-8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Положение о закупке Обществом на официальном сайте размещено 29 декабря 2015 г. (на 2016 год).

ОАО «Чистая планета» в 2015 году являлось Заказчиком, закупки которого регулируются законом 44-ФЗ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в следующем случае:

- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Положением п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ для Заказчика исключена обязанность проводить предусмотренные настоящим законом конкурсные (внеконкурсные) процедуры при условии закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 закона 44-ФЗ Федеральное казначейство ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Исходя из стоимости договора (ов)  заключенных генеральным директором ОАО «Чистая планета» не размещались документы и информация на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о заключенных договорах за январь 2015 года, ввиду стоимости закупки, не превышающей 100 тыс. рублей.

Аналогичное правило об отсутствии обязанности Заказчика размещать информацию о закупке товаров, работ, услуг при стоимости закупки до 100 тыс. рублей установлено в ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

V. Рассмотрев данные пояснения, заместитель руководителя <…> отмечает следующее:

На основании п. ч. 2. ст. 1 Закона о закупках, данный  Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с требованиями ч. ч.1, 2  ст. 2 Закона о закупках, согласно которых, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В рамках административного производства установлено и подтверждено, что по состоянию на 2015 год ОАО «Чистая планета» не утверждало Положение о закупке и не размещало его в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.

Следовательно, согласно требований ч. 4 ст.8  Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно ч.15 ст. 4 Закона о закупках Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Указанный довод <…> ОАО «Чистая планета» указанный в возражениях основан на неправильном толковании норм Закона о закупках.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке. К указанной информации,  в том числе относятся следующие сведения:

извещение о закупке;

документация о закупке;

проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;

изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию;

разъяснения такой документации;

протоколы, составляемые в ходе закупки;

иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено комментируемым Законом и положением о закупке.

Согласно Закону исключением из данного требования является случаи, предусмотренные ч. 15 и 16  статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии ч. 15 ст. 4 Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Согласно ч.16 ст. 4 Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Необходимо отметить, что согласно буквальному толкованию ч.5 ст. 4  Закона о закупках, указанное исключение относится только к обязанности Заказчика размещать в единой информационной системе информацию о закупке, а именно извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке и др.

Вместе с тем у Заказчика также существует обязанность, предусмотренная  ч. 19 ст. 4 Закона.

Часть 19 ст. 4 Закона возлагает на заказчика обязанность не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем размещать на официальном сайте сведения:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Какие-либо исключения относительно размещения информации, предусмотренной ч. 19 ст. 4 Закона отсутствуют.

На основании Приказа ОАО «Чистая планета» от 03.08.2015 года №50 продлены полномочия генерального директора ОАО «Чистая планета» <…>.

Ответственность за данное административное правонарушение, а именно: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем совершения (обнаружения) административного правонарушения является 27.01. 2016 г.

Место совершения – г. Брянск.

Вина <…> состоит в несоблюдении установленных требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не установлены.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность не выявлено.

Срок <…> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…>, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также ч.5 ст. 7.32.3   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

1. Признать <…>, виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в не размещении до 10 ноября 2015 года в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно сведения о количестве и стоимости заключенных в октябре 2015 года договоров.

2. Наложить <…>, административный штраф в соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в размере 30 000 руб. 00 копеек (тридцать тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

       № счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010016000140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Идентификатор плательщика ...

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу № 102- А об административном правонарушении от 18.02.2016г. (100% в федеральный бюджет).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Брянское УФАС России (дата регистрации - 17.11.1999г.) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны