Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Идея Плюс»

 

241035, г. Брянск, ул. Ульянова, д. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 103-А об административном правонарушении

 

 

«16»  октября 2017 г.                                                                                          г. Брянск

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области Н.А. Новикова, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Идея Плюс» (ИНН 3257035515, ОГРН 1153256013822, место нахождения: 241035, г.Брянск, ул. Ульянова, д. 16) в присутствии представителя ООО «Идея Плюс» – (…), действующего на основании доверенности.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  поступило  обращение ООО «Веб-центр» № 7034 от 14.09.2017г.  по факту недостоверной рекламы.

Из заявления следует, что  ООО «Идея Плюс», расположенное по адресу: 241035, г.Брянск, ул. Ульянова, д. 16, выступает под именем «Idea Promotion», и распространяет на сайте  http://idea-promotion.ru/ информацию следующего содержания: «1 -наша позиция в рейтинге брянских WEB-агентств Мы уже не первый год занимаем лидирующую позицию среди брянских компаний, работающих в сфере IT. В Idea Promotion работает более 45 человек, каждый из которых является настоящим профессионалом — опытным, ответственным, работоспособным и заинтересованным в саморазвитии. Высокая (не только по меркам Брянска) квалификация наших сотрудников полностью оправдывает стоимость наших услуг по созданию сайтов и их продвижению в поисковых системах».

Между тем, сведений о проведении рейтинга, о лице, проводящим рейтинг, а также  перечень агентств, участвующих в рейтинге, равно как и ссылок на них на сайте не указано, что, по мнению заявителя, приводит к заблуждению потребителей рынка WEB-услуг.

Кроме того, «Idea Promotion» на странице https://idea-promotion.ru/o-kompanii/ сайта http://idea-promotion.ru/ размещен перечень пяти «брендов мирового уровня, сотрудничающих с нами. Это такие компании, как Heinz, Московский Кредитный Банк, Ингосстрах, Фармстандарт, «САН ИнБев».

По мнению заявителя, вышеперечисленные компании не имеют ничего общего с организациями Брянского региона. Данная позиция «Idea Promotion» как участника рынка интернет-услуг является недобросовестной, поскольку содержит признаки некорректного сравнения  рекламируемых услуг с услугами, находящимися в обороте других WEB-агентств и несет в себе  информацию о преимуществах рекламируемых услуг, что не является верным и вводит заблуждение потребителей.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Антимонопольный орган, оценив в совокупности спорную информацию признает ее рекламой, как обладающую всеми признаками рекламы.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В ходе рассмотрения дела установлено, и не оспаривается ответчиком, после поступления жалобы в антимонопольный орган ООО «Идея Плюс» внесла изменение в содержание рассматриваемой рекламы: при нажатии на баннер с информацией «1 -наша позиция в рейтинге брянских WEB-агентств Мы уже не первый год занимаем лидирующую позицию среди брянских компаний, работающих в сфере IT. В Idea Promotion работает более 45 человек, каждый из которых является настоящим профессионалом — опытным, ответственным, работоспособным и заинтересованным в саморазвитии. Высокая (не только по меркам Брянска) квалификация наших сотрудников полностью оправдывает стоимость наших услуг по созданию сайтов и их продвижению в поисковых системах» открывается окно белого цвета следующего содержания:

«На основании результатов Рейтинга Рунета (www.ratingruneta.ru)

1 место - Рейтинг SEO-компаний Брянск 2017

1 место - Рейтинг SEO-компаний Брянск 2016

1 место - Рейтинг SEO-компаний Брянск 2015

1 место - Рейтинг ведущих веб-разработчиков Брянска 2017 в нижнем сегменте».

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Таким образом, данная информация появляется только при нажатии на баннер. Оценка восприятия спорной информации дается с точки зрения рядового потребителя. Таким образом, рядовые потребители, которые по каким-либо причинам, не нажали на рекламный баннер, вводятся (могут быть введены) в заблуждение относительно наличия необходимой информации.

 

Также в ходе рассмотрения дела Брянское УФАС России установило следующее.

Рунет проводит рейтинги WEB-разработчиков и ведущих компаний по продвижению сайтов Брянска. Как пояснили стороны по делу, рейтинга Рунета WEB-агентств  не существует.

В проводимых всероссийских рейтингах Рунета ООО «Идея Плюс» заняло лидирующее место в рейтинге  WEB-разработчиков по итогам нынешнего 2017 года в нижнем сегменте, что подтверждается представленным сертификатом и информацией на сайте www.ratingruneta.ru.

В рейтингах Рунета ООО «Идея Плюс» заняло лидирующее место в рейтинге  ведущих компаний по продвижению сайтов Брянска  в  2015-2017 гг., что подтверждается представленными сертификатами и информацией на сайте www.ratingruneta.ru.

Таким образом, оценивая в совокупности рекламный баннер, Комиссия установила, что информация следующего содержания «1 -наша позиция в рейтинге брянских WEB-агентств Мы уже не первый год занимаем лидирующую позицию среди брянских компаний, работающих в сфере IT» недостоверна.

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Идея Плюс» (241035, г.Брянск, ул. Ульянова, д. 16).

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении в сентябре 2017 года на сайте  http://idea-promotion.ru/ информации ООО «Идея Плюс» следующего содержания: «1 -наша позиция в рейтинге брянских WEB-агентств Мы уже не первый год занимаем лидирующую позицию среди брянских компаний, работающих в сфере IT» в отсутствие объективного подтверждения данной информации, что не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 Субъектом административного правонарушения является ООО «Идея Плюс» (ИНН 3257035515, ОГРН 1153256013822, место нахождения: 241035, г.Брянск, ул. Ульянова, д. 16).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса.

Учитывая характер совершенного ООО «Идея Плюс» административного правонарушения, наличие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ООО «Идея Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела естественных

монополий и рекламы                                                                                Н.А.Новикова

Связанные организации

Связанные организации не указаны