Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

ООО «Идея Плюс»

 

241035, г. Брянск, ул. Ульянова, д. 16

 

 

Заявитель: ООО «Веб -  центр»

 

241050, г. Брянск, ул. Фокина,

д. 13

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «29»  сентября 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

(…),

рассмотрев  дело № 103 в отношении ООО «Идея Плюс», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителей  ООО «Идея Плюс» (…), представителя  ООО «Веб -  центр»  (…)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  поступило  обращение ООО «Веб-центр» № 7034 от 14.09.2017г.  по факту недостоверной рекламы.

Из заявления следует, что  ООО «Идея Плюс», расположенное по адресу: 241035, г.Брянск, ул. Ульянова, д. 16, выступает под именем «Idea Promotion», и распространяет на сайте  http://idea-promotion.ru/ информацию следующего содержания: «1 -наша позиция в рейтинге брянских WEB-агентств Мы уже не первый год занимаем лидирующую позицию среди брянских компаний, работающих в сфере IT. В Idea Promotion работает более 45 человек, каждый из которых является настоящим профессионалом — опытным, ответственным, работоспособным и заинтересованным в саморазвитии. Высокая (не только по меркам Брянска) квалификация наших сотрудников полностью оправдывает стоимость наших услуг по созданию сайтов и их продвижению в поисковых системах».

Между тем, сведений о проведении рейтинга, о лице, проводящим рейтинг, а также  перечень агентств, участвующих в рейтинге, равно как и ссылок на них на сайте не указано, что, по мнению заявителя, приводит к заблуждению потребителей рынка WEB-услуг.

Кроме того, «Idea Promotion» на странице https://idea-promotion.ru/o-kompanii/ сайта http://idea-promotion.ru/ размещен перечень пяти «брендов мирового уровня, сотрудничающих с нами. Это такие компании, как Heinz, Московский Кредитный Банк, Ингосстрах, Фармстандарт, «САН ИнБев».

По мнению заявителя, вышеперечисленные компании не имеют ничего общего с организациями Брянского региона. Данная позиция «Idea Promotion» как участника рынка интернет-услуг является недобросовестной, поскольку содержит признаки некорректного сравнения  рекламируемых услуг с услугами, находящимися в обороте других WEB-агентств и несет в себе  информацию о преимуществах рекламируемых услуг, что не является верным и вводит заблуждение потребителей.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Антимонопольный орган, оценив в совокупности спорную информацию признает ее рекламой, как обладающую всеми признаками рекламы.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В ходе рассмотрения дела установлено, и не оспаривается ответчиком, после поступления жалобы в антимонопольный орган ООО «Идея Плюс» внесла изменение в содержание рассматриваемой рекламы: при нажатии на баннер с информацией «1 -наша позиция в рейтинге брянских WEB-агентств Мы уже не первый год занимаем лидирующую позицию среди брянских компаний, работающих в сфере IT. В Idea Promotion работает более 45 человек, каждый из которых является настоящим профессионалом — опытным, ответственным, работоспособным и заинтересованным в саморазвитии. Высокая (не только по меркам Брянска) квалификация наших сотрудников полностью оправдывает стоимость наших услуг по созданию сайтов и их продвижению в поисковых системах» открывается окно белого цвета следующего содержания:

«На основании результатов Рейтинга Рунета (www.ratingruneta.ru)

1 место - Рейтинг SEO-компаний Брянск 2017

1 место - Рейтинг SEO-компаний Брянск 2016

1 место - Рейтинг SEO-компаний Брянск 2015

1 место - Рейтинг ведущих веб-разработчиков Брянска 2017 в нижнем сегменте».

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Таким образом, данная информация появляется только при нажатии на баннер. Оценка восприятия спорной информации дается с точки зрения рядового потребителя. Таким образом, рядовые потребители, которые по каким-либо причинам, не нажали на рекламный баннер, вводятся (могут быть введены) в заблуждение относительно наличия необходимой информации.

 

Также в ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

Рунет проводит рейтинги WEB-разработчиков и ведущих компаний по продвижению сайтов Брянска. Как пояснили стороны по делу, рейтинга Рунета WEB-агентств  не существует.

В проводимых всероссийских рейтингах Рунета ООО «Идея Плюс» заняло лидирующее место в рейтинге  WEB-разработчиков по итогам нынешнего 2017 года в нижнем сегменте, что подтверждается представленным сертификатом и информацией на сайте www.ratingruneta.ru.

В рейтингах Рунета ООО «Идея Плюс» заняло лидирующее место в рейтинге  ведущих компаний по продвижению сайтов Брянска  в  2015-2017 гг., что подтверждается представленными сертификатами и информацией на сайте www.ratingruneta.ru.

Таким образом, оценивая в совокупности рекламный баннер, Комиссия установила, что информация следующего содержания «1 -наша позиция в рейтинге брянских WEB-агентств Мы уже не первый год занимаем лидирующую позицию среди брянских компаний, работающих в сфере IT» недостоверна.

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Идея Плюс» (241035, г.Брянск, ул. Ульянова, д. 16).

 Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в сентябре 2017 года на сайте  http://idea-promotion.ru/ информацию ООО «Идея Плюс» следующего содержания: «1 -наша позиция в рейтинге брянских WEB-агентств Мы уже не первый год занимаем лидирующую позицию среди брянских компаний, работающих в сфере IT», поскольку  отсутствует объективное подтверждение данной информации,  что не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Идея Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «02»  октября 2017 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 (…)

 

(…)

 

 

 

 

 

 

ООО «Идея Плюс»

 

241035, г. Брянск, ул. Ульянова,

д. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«29»  сентября 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

(…),

на основании своего решения  от   «29»  сентября 2017 г.  по делу № 103 в отношении ООО «Идея Плюс»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Идея Плюс» прекратить нарушение требований п.1 ч.3 ст.5    Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в сентябре 2017 года на сайте  http://idea-promotion.ru/ информации ООО «Идея Плюс» следующего содержания: «1 -наша позиция в рейтинге брянских WEB-агентств Мы уже не первый год занимаем лидирующую позицию среди брянских компаний, работающих в сфере IT», поскольку  отсутствует объективное подтверждение данной информации.

Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ООО «Идея Плюс» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «02»  октября 2017г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  (…)

(…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны