Решение б/н Решение по делу № 103 о нарушении требований законодательст... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

________________________________

<…….>

 

Администрация Трубчевского муниципального района

________________________________

<…….>

 

 

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

________________________________

<…….>

 

 

 

 

Решение по делу № 103

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 

«27» июля 2016 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>;

в присутствии:

<…….> – представителя администрации Трубчевского муниципального района, действующей на основании доверенности № 2128 от 26.07.2016 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ»;

рассмотрев жалобу участника закупки жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги Кветунь – Удолье в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011716000045, установила:

1. 05.07.2016 года в единой информационной системе размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги Кветунь – Удолье в Трубчевском муниципальном районе Брянской области» за № 0127300011716000045 (далее – электронного аукциона).

2. Согласно представленному протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300011716000045– 1 от 21.07.2016 г. электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 197 866,43 рублей.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что документация об электронном аукционе сформирована заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно:

  1. Заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем, невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  2. Установленное заказчиком требование к участнику закупки, предусматривающее выполнение работ по генподряду, исключает возможность самостоятельного выполнения работ, и тем самым ограничивает круг потенциальных участников закупки;
  3. В информационной таблице заказчиком не указано, по какой именно группе работ требуется предоставление документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Администрация Трубчевского муниципального района (вх. № 5347 от 22.07.2016 года), согласно которым заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также положения п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99) в соответствии с которыми, в случае выполнения работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, а также, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, поскольку установленное заказчиком в п. 16 информационной таблицы дополнительное требование не содержит указания на конкретную группу работ, по которой требуется наличие опыта исполнения контракта.

Объектом закупки является выполнение строительно - монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги Кветунь – Удолье в Трубчевском районе Брянской области». В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), группа работ по строительству автомобильных дорог и автомагистралей соответствует коду 42.11. Таким образом, требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ установлено заказчиком правомерно.

Однако, требование к участникам закупки, установленное в п. 16 информационной таблицы содержит указание на наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, в то время как согласно примечанию к ч. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 при установлении дополнительного требования о наличии у участника закупки опыта исполнения контракта на выполнение работ используются следующие группы работ:

  1. работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  2. работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

          Таким образом, поскольку объектом закупки является выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги Кветунь – Удолье в Трубчевском районе Брянской области», заказчику следовало указать в п. 16 документации об электронном аукционе первую группу строительных работ в вышеуказанном перечне, а именно наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать вышеуказанное нарушение неповлиявшим на результаты проведения электронного аукциона, поскольку из установленных требований к составу второй части заявки (п. 22 информационной таблицы), представляется возможным сделать вывод по какой конкретно группе работ необходимо предоставление подтверждения наличия опыта исполнения контракта.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300011716000045– 1 от 21.07.2016 г. электронный аукцион признан несостоявшимся.

2. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающие требования об указании в документации об электронном аукционе размера обеспечения исполнения контракта, срока и порядка предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, поскольку документация об электронном аукционе на выполнение строительно – монтажных работ на объекте «Строительство автомобильной дороги Кветунь – Удолье в Трубчевском районе Брянской области» содержит всю вышеуказанную информацию в полном объеме и в соответствие с положениями Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что невозможно установить срок действия банковской гарантии, представляемой для обеспечения исполнения контракта, поскольку не установлен конкретный срок действия контракта, является несостоятельным и не нашел своего подтверждения комиссией Брянского УФАС России ввиду следующих обстоятельств.

Требование к обеспечению исполнения контракта установлено статьей 96 Закона о контрактной системе, в соответствие с которой исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должная быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Данный срок не может быть пресекательным для участника закупки, поскольку сроки действия банковских гарантий не могут быть одинаковыми. Таким образом, конкретный минимальный срок заказчик устанавливать не должен.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В документации об электронном аукционе заказчиком определен период времени, который исчисляется днями.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта, срок выполнения работ установлен в течение 120 дней с момента заключения контракта.

В соответствии с пунктом 8.1 проекта контракта определено, окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится заказчиком в течении 30 дней с момента полного завершения работ.

Срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания и до момента исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

На основании вышеизложенного, срок действия контракта определен датой исполнения обязательств по контракту – в течении 150 дней с момента подписания контракта. Таким образом, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта и должен быть не менее, чем 180 дней с даты подписания контракта.

3. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком вышеуказанные требования установлены в документации в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд), таким образом, речь идет о лице, осуществляющем работы по организации строительства, которые должны быть включены в вышеуказанный Перечень.

Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Данное условие нашло отражение в п. 15 информационной таблицы документации об электронном аукционе, а именно:

п. 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

п .33.2.1. «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги Кветунь – Удолье в Трубчевском районе Брянской области» за № 0127300011716000045 частично обоснованной в части отсутствия указания на конкретную группу работ, по которой требуется наличие опыта исполнения контракта.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также ч.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 .

3. Поскольку выявленное нарушение признано неповлиявшим на результаты осуществляемой закупки, принято решение предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны