Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АСО "Общественный контроль"

«……..»

                                                                                    

                                                                                     ГБУЗ «Брянская областная            

детская больница»

«……….»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-168/2023 

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14.03.2023                                                                                                                           Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 27.01.2023  №016205 в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 февраля 2023 года  № 65/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «………»

Членов инспекции:  «………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей РОО «Общественный контроль», заказчика ГБУЗ «Брянская областная  детская больница» (ходатайство вх. 1420-ЭП/23 от 02.03.2023),

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная  детская больница»  требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя за №2323401426922000363 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Альфакальцидол (идентификационный код закупки 222323401426932570100100431530000244), установила: 

 Закупка за №2323401426922000363 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Альфакальцидол (идентификационный код закупки 222323401426932570100100431530000244) осуществлена заказчиком в соответствии с  п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

 01.07.2023 заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» заключен государственный контракт №5237/23 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Альфакальцидол с АО НПК «Катрен» на сумму 1 038,18 рублей.

В поступивших обращениях от 27.01.2023 (исх. №016205 от 27.01.2023) АСО "Общественный контроль" указывает, что заказчиком в государственном контракте 5237/23 от 01.07.2022  ненадлежащим образом установлен срок оплаты поставляемого товара.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушены положения ч. 13.1 ст. 34  Закона о контрактной системе (в редакции, действующей  на момент осуществления закупки), согласно которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

 В соответвие с пунктом 6 заключенного государственного контракта №5237/23 от 01.07.2022 приемка поставляемого товара осуществляется заказчиком без использования единой информационной системе, таким образом заказчику надлежало установить срок оплаты поставляемого товара  не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

Однако,  Инспекцией Брянского УФАС  при обозрении заключенного государственного контракта №5237/23 от 01.07.2022 установлено, что  заказчиком в пункте 9.3 установлено: оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара (либо -по факту поставки товара по каждому этапу поставки), предусмотренного спецификацией (Приложение №1 к контракту), в течении 30 дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара (Приложение №4 к контракту) на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в государственном контакте 5237/23 от 01.07.2022 ненадлежащего срока оплаты поставляемого товара, нарушают требования  ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Кодексом об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность Заказчика за совершение вышеуказанных действий.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.   Признать доводы, изложенные в обращениях АСО "Общественный контроль" от 27.01.2023 (исх. №016205 от 27.01.2023) подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница»  нарушения положений ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                            «…………»

 

Члены инспекции                                                                                              «…………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны