Решение б/н Решение по жалобе ООО «Капитал Активити» на действия единой ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  № 104

по делу о нарушении требований законодательства РФ о размещении заказов

 

17 июля 2013 г.                                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница», действующего на основании доверенности от  15 июля 2013 года б/н;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заявителя ООО «Капитал Активити»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Капитал Активити» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку детского питания для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000213001186, установила:

24 июня 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку детского питания для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000213001186 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

Гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения указанной жалобы ООО «Капитал Активити» по существу Комиссией Брянского УФАС России 17 июля 2013 года рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО «Юниор» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель ООО «Капитал Активити» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, отказавшей ООО «Капитал Активити» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия характеристик товара, указанных в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель ООО «Капитал Активити» считает, что предложенный им товар полностью соответствует потребностям заказчика в детском питании, поскольку отвечает всем требованиям, установленным законодательством РФ к молочным продуктам, в частности, требованиям Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". Заявитель ООО «Капитал Активити» полагает, что заказчик не вправе отказывать в допуске участнику размещения заказа, предлагающему продукцию, соответствующую указанному нормативному акту.

Представитель заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил, что заявка ООО «Капитал Активити» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку по поз. 1, 2, 3, 4 технического задания указаны конкретные показатели товаров, не соответствующие документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не нарушены требования ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, запрещающей отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, чем предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме), поскольку единой комиссией уполномоченного органа принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявку № 1 (ООО «Капитал Активити») и заявку № 2 (ООО «Юниор») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08 июня 2013 года № 0127200000213001186-1, а именно – по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Капитал Активити» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

– по позиции 1 технического задания сведения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по содержанию жира (требуется – не более 4,2 г. на 100 г., указано – 4,3 г.), железа (указано – 0,78 мг., требуется – не менее 1,3 мг), цинка (указано – 0,78 мг., требуется – не менее 0,9 мг);

– по позиции 2 технического задания сведения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по содержанию лактозы (указано – 6,9 г., требуется не менее 7,0 г.), фолиевой кислоты (указано –10,0 мкг, требуется – 9,5 мкг), пантотеновой кислоты (указано – 0,325 мг., требуется – не менее 0,330 мг);

– по позиции 3 технического задания сведения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по содержанию белка (указано – 1,6 г., требуется – не менее 1,4 г.);

– по позиции 4 технического задания сведения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по содержанию белка (указано – 1,6 г., требуется – не более 1,5 г.).

Первая часть заявки № 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Юниор» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

– по позиции 1 технического задания сведения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (отсутствуют сведения о содержании в составе смеси среднецепочечных триглицеридов).

Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято обоснованное решение об отказе указанным участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме).

При этом установлено, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность продукции, а в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Из указанных норм следует, что требования Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" не являются единственно возможными и исчерпывающими требованиями, которые заказчик вправе установить к молочной продукции (детскому питанию), а также, что соответствие требованиям указанного технического регламента тождественно соответствию требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы установлено, что требования, разработанные заказчиком к предмету размещаемого заказа, не противоречат нормам Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и что их совокупности соответствуют различные продукты различных производителей (смеси соответствующих категорий НАН («Нестле», Швейцария), Семилак-Неошур («Эббот-Лэбораториз», Испания), Нутрилон («Нутрилон», Великобритания).

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушены требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать обоснование решения об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.07.2013 года № 0127200000213001186-1 не содержит указаний на положения документации, которым не соответствуют заявки №1, 2 не допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа ООО «Капитал Активити» и ООО «Юниор», а также положений заявок, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы установлено, что данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит таких сведений, в проекте гражданско-правового договора указано лишь: «Прекращение действия Договора возможно по исполнению сторонами своих обязательств, предусмотренным действующим законодательством, по соглашению сторон».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Капитал Активити» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку детского питания для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000213001186 необоснованной.

2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку детского питания для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000213001186. Признать данное нарушение не повлиявшим на итоги размещения заказа.

3. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушившим требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку детского питания для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000213001186.

4. Поскольку заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская больница» предписание об устранении нарушения п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку детского питания для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000213001186 выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО «Юниор», предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны