Решение б/н Решение по делу № 104 о нарушении требований законодательст... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Сервер 2Б»

______________________________

<……..>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

Департамент финансов Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 104

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» июня 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

в присутствии:

<……..> - представителя заявителя ООО «Сервер2Б», действующего на основании доверенности б/н от 22.06.2017 года;

<……..> – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 7 от 28.03.2017 года;

<……..> – представителя заказчика департамент финансов Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 23.06.2017 года;

<……..> – представителя заказчика департамент финансов Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 23.06.2017 года;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Сервер2Б» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение компьютерного оборудования для нужд департамента финансов Брянской области за № 0127200000217001997, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

1. 17.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение компьютерного оборудования для нужд департамента финансов Брянской области за № 0127200000217001997 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 323 580 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 года за № 0127200000217001997 -1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о допуске участников закупки, заявкам которых присвоены №№ 1,2. Участникам закупки, заявкам которых присвоены №№ 3,4 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель ООО «Сервер 2Б», считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части принятия решения о признании заявки участника закупки под № 3 ООО «Сервер2Б» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000217001997 по одному из оснований, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 года за № 0127200000217001997 -1, а именно, по мнению заявителя, отсутствие в первой части заявки срока гарантии поставленного товара не может являться обоснованной причиной отклонения заявки участника закупки ООО «Сервер2Б».

В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области Калинин М.Н., действующий на основании доверенности, не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что решение об отклонении заявки участника закупки № 3 ООО «Сервер2Б» является обоснованным, поскольку заявка участника закупки под № 3 ООО «Сервер2Б» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе ввиду отсутствия технических характеристик по каждой позиции предлагаемого к поставе товара.

Заслушав заявителя, представителя уполномоченного органа, представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, поскольку единой уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе заявке участника закупки под № 3 ООО «Сервер2Б» по одному из оснований, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 года за № 0127200000217001997 -1, а именно: не указание в первой части заявки на участие в закупке срока гарантии.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 года за № 0127200000217001997 -1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о признании заявки участника закупки под № 3 ООО «Сервер2Б» несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: «п. 2 ч. 4 ст. 67-несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: и п. 22 информационной таблицы в документации об электронном аукционе - не указаны предусмотренные документацией об аукционе технические характеристики поставляемого товара, не указаны сроки гарантии – что не соответствует техническим характеристикам заказчика, согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе».

В п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000217001997 заказчиком определено требование об указании участником закупки конкретных показателей предлагаемого товара (компьютерного оборудования) в соответствии с требованиями Приложения № 1 к документации об электронном аукционе.

Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000217001997 является техническое задание, в котором указаны заказчиком требования к характеристикам приобретаемого товара (компьютерного оборудования), что соответствует требованиям п.п. б п. 1 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Срок гарантии предлагаемого к поставке товара (компьютерного оборудования) не относится к показателям товара, а является сроком, в течение которого заказчик может, установив скрытые недостатки товара, предъявить соответствующие претензии продавцу, и срок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность качественных показателей изделия, следовательно, у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки № 3 ООО «Сервер2Б» по данному основанию.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первая часть заявки участника закупки № 3 ООО «Сервер2Б» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по такому основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 года за № 0127200000217001997 -1, как отсутствие конкретных показателей предлагаемого к поставе товара (компьютерное оборудование), предусмотренных п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000217001997, что позволяет сделать вывод, что единая комиссия уполномоченного органа обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования пп. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 года за № 0127200000217001997 -1 не содержит в полном объеме обоснование признания заявок участников закупки под №№ 3,4 не соответствующими требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия указаний на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует каждая из отклоненных заявок на участие в нем, а также положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 года за № 0127200000217001997 -1 основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки под №№ 3,4 послужило: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона контрактной системе, несоответствие представленной информации требованиям документации об электронном аукционе, однако единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок не указанно подробное обоснование принятия решения, а именно: не с указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует каждая из отклоненных заявок, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком департаментом финансов Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на приобретение компьютерного оборудования отсутствует информация о сроках оформления результатов приемки.

Так, согласно п. 3.3 проекта контракта установлено, что в 5 (пяти) дневный срок с момента приемки, осмотра товара (п. 2.2) и в случае отсутствия претензий заказчик перечисляет на расчетный срок поставщика 100 % стоимости поставленного товара, однако срок двустороннего оформления результатов приемки поставленного товара заказчиком не установлен.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком департаментом финансов Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на приобретение компьютерного оборудования вышеуказанное требование отсутствует.

Ввиду того, что на участие в электронном аукционе не подано заявок от физических лиц Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать вышеназванное нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе неповлиявшим на результаты проведения электронного аукциона.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Сервер2Б» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение компьютерного оборудования за № 0127200000217001997 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч. 5 ст. 66, пп. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика департамент финансов Брянской области нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Выдать заказчику департамент финансов Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении нарушения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Признать нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в части отсутствия в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта неповлиявшим на результаты проведения электронного аукциона, поскольку физические лица не приняли участие в закупке.

5. Выдать заказчику департамент финансов Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                 <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                   <……..>

 

 

 

 

 

Департамент финансов Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<……..>

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» июня 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

на основании своего решения от «26» июня 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Сервер2Б» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение компьютерного оборудования для нужд департамента финансов Брянской области за № 0127200000217001997, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику департамент финансов Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

1.Заказчику департамент финансов Брянской области при подписании контракта:

1.1. включить в проект контракта сроки двустороннего оформления результатов приемки поставленного товара.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком департамент финансов Брянской области п. 1 настоящего предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <……..>

Члены  комиссии                                                                                                 <……..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны