Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Начальнику

Межрайонной ИФНС России № 8

по Брянской области

 

«<…>»

_____________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 104

 

 

 «04» марта 2015 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Брянской области «<…>»,

 

установил:

08.04.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объекта путем централизованного наблюдения за техническими средствами охраны на объектах ТОРМ г. Сураж, ул. Ленина д. 49-а, г. Мглин ул. Советская д. 6 (3-й этаж) и гаража г. Сураж ул. Ленина д. 50 Межрайонной ИФНС России № 8 по Брянской области № 0127100001014000001, по итогам проведения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

  1. Заказчиком Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 49, согласно которым извещение о проведении конкурса должно содержать предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, определяющей перечень общих требований к участникам закупки, поскольку извещение о проведении конкурса не содержит требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
  2. Заказчиком Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 12 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, поскольку конкурсная документация не содержит требуемых сведений.
  3. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, и требования пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в конкурсе должна содержать декларацию участника закупки о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе не содержат требования о декларировании участником закупки отсутствие конфликта интересов между ним и заказчиком, предусмотренное п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  4. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 1  ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, и требования пп. а п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, поскольку инструкция по заполнению заявки, форма анкеты участника конкурса, требования к составу и составу заявки не предусматривают представления такой информации.
  5. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, а также документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку инструкция по заполнению заявки, форма анкеты участника конкурса, требования к составу и составу заявки не содержат перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт.
  6. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 1  ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, а также требования к ее составу и содержанию не соответствуют предмету и особенностям размещаемого заказа и в нарушение положений ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе предполагают представление участником закупки дополнительных документов и сведений, как то: 

– документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии таких документов, если в Информационной карте конкурса указано такое требование;

– документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ или заверенные участником закупки копии таких документов, если предоставление преимуществ предусмотрено Информационной картой конкурса и участник закупки желает воспользоваться правом получения таких преимуществ;

– документы, подтверждающие соответствие участника закупки условиям, запретам, ограничениям в отношении участников закупки иностранных лиц (нерезидентов Российской Федерации), или заверенные участником закупки копии таких документов, если Информационной картой конкурса установлены такие условия, запреты, ограничения;

– документы, подтверждающие добросовестность участника закупки, - информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником закупки в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе трех и более контрактов. Цена одного из указанных участником контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участник закупки предлагает заключить контракт по результатам настоящего конкурса. Информация об исполнении трех контрактов должна свидетельствовать об отсутствии применения к участнику закупки мер ответственности по контрактам. Информация об исполнении четырех и более контрактов должна свидетельствовать об отсутствии применения к участнику закупки мер ответственности по контрактам более чем по двадцати пяти процентам контрактов. Случаи обязательности представления указанных документов в составе заявки предусмотрена Информационной картой конкурса;

– обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, если такая обязанность установлена Информационной картой конкурса;

–  предложения по исполнению контракта (Глава 3.Приложение N 3), в том числе предложения в отношении объекта закупки - о функциональных, экологических характеристиках, потребительских свойствах и качественных характеристиках, стране происхождения или производителе товара, цене единицы товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, предложения о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при закупке на поставку технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок для государственных нужд, если Информационной картой конкурса предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками закупки; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки заказчиком указаны в Информационной карте конкурса начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы;

– в случаях, предусмотренных Информационной картой конкурса, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;

– документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг условиям, запретам, ограничениям в отношении объекта закупки или заверенные участником закупки копии таких документов, если Информационной картой конкурса установлены такие условия, запреты, ограничения;

– заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, поставку которого предлагает осуществить участник закупки.

При этом предметом осуществляемой закупки является оказание услуг, но не поставка товара (выполнение работ).

Необходимо отметить, что требование об обосновании предлагаемой цены контракта, которое может включать гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене,  не допустимо при осуществлении закупки услуги. Данное требование в соответствии с положениями ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе может быть адресовано исключительно участнику закупки, предложившему цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в случае осуществления закупки товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо).

В нарушение той же нормы разработанная заказчиком форма заявки на участие в конкурсе (Приложение № 1 к разделу 4 конкурсной документации) не содержит требования о декларировании участником закупки соответствия участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в полном объеме.

7. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 9 ст 32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, а также требования ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, согласно которым порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, поскольку государственным заказчиком порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки» установлен не в соответствии с положениями п. 23, 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг (далее – Правил) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, поскольку государственным заказчиком установлен порядок оценки по нестоимостному критерию, не соответствующий требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

Государственным заказчиком в соответствии с положениями п. 27 Правил установлен критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателями которого в соответствии с Приложением 3 к разделу 4 конкурсной документации являются:

            – штатные работники участника закупки, привлекаемые к оказанию услуг;

            – опыт участника закупки по оказанию услуг, являющихся предметом конкурса;

            – оборудование, используемое для оказания услуг.

   Необходимо отметить, что заказчиком не установлены в конкурсной документации предельные значения характеристик, необходимые заказчику. Однако конкурсная документация предусматривает по данному критерию оценку по формуле, предусмотренной Правилами для случаев, когда для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом заказчиком в соответствии установлено предельно необходимое минимальное значение, что не соответствует положениям конкурсной документацией.

При этом заказчиком не установлен порядок оценки заявок по показателям «штатные работники участника закупки, привлекаемые к оказанию услуг» и «оборудование, используемое для оказания услуг».

Опыт участника закупки предусмотрено оценивать в соответствии со шкалой оценки, однако не предусмотрена установленная п. 29 Правил корректировка оценки с учетом коэффициента значимости показателя.

Таким образом, установленный заказчиком порядок оценки не позволяет осуществить оценку заявок на участие в конкурсе.

  1. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5, 6, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, регламентирующих применение мер ответственности заказчика и исполнителя по государственному контракту за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, и п. 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта меры ответственности сторон установлены без учета вышеуказанных требований законодательства РФ о контрактной системе.
  2. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в государственный контракт условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку проект государственного контракта не содержит требуемого условия.
  3. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, проект государственного контракта должны содержать требование обеспечения исполнения контракта, а также ст. 37 Закона о контрактной системе, регламентирующей применение антидемпинговых мер, поскольку извещение о закупке, конкурсная документация, проект государственного контракта не содержат порядка применения антидемпинговых мер.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте РФ извещения и документации об электронном аукционе за № 0127100001014000001 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку вышеуказанная документация об электронном аукционе утверждена начальником Межрайонной ИФНС России № 8 по Брянской области «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 21.02.2014 г. в 13:10 ч.

Место совершения административного правонарушения: г. Унеча.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, «<…>» пояснил, что начальник МИФНС России № 8 по Брянской области «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписание об устранении допущенных нарушений исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 104, возбужденное в отношении должностного лица начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Брянской области «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ                                                                     «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны