Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                

 

 

ООО «Молдова»

 

241037, г. Брянск,

ул. Красноармейская, д. 172

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 104-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена   05 октября2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено   05 октября 2018 года

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы Н.А. Новикова, рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №104 и протокол об административном правонарушении от 05.10.2018, составленный в отношенииООО «Молдова» (Юридический адрес: 241037, Брянская область, город Брянск, Красноармейская улица, 172,ИНН  3234035332)в присутствии представителя по доверенности …….., лицо  уведомлено надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

В адрес Брянского УФАС России 20.09.2018 (вх.7158) поступило обращение физического лица на рекламу, размещенную в открытых социальных сетях Вконтакте (https://vk.com/salonmarygold),   в которой размещены видео и фотозаметки о деятельности салона, в которых указаны  такие процедуры как: лазерная процедура лечения сосудистых звездочек  и лазерная эпиляция аппаратом  Asclepion MedioStarNext Pro , ботокс, контурная пластика губ, Meso-Wharton и Мeso-Xanthin  биоревитализация, мезотерапия  и  иные процедура, методы и препараты используемые в работе салона, салона косметологии «Мэри Голд». Все  заметки не имеют надписи о  противопоказаниях.

Также, на фасаде  салона «Мери Голд» (по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, 68)  имеется рекламная информация  следующего содержания: «Только у нас процедура лазерного липолиза ММAS технологией, лечение целлюлита, устранение лишних объемов, моделирование силуэта, уменьшение морщин». Данная реклама не имеет критерия подтверждения того факта, что только в салоне «Мери Голд» проводят указанные услуги, а также данная реклама является  недостоверной, так как во многих центрах красоты, в том числе и города Брянска, проводят все перечисленные услуги.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ «О рекламе».

Данная рекламная информация содержит нарушение требований части  8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В рассматриваемом случае объектом  рекламирования являются лазерная процедура лечения сосудистых звездочек  и лазерная эпиляция аппаратом  Asclepion MedioStarNext Pro , ботокс, контурная пластика губ, Meso-Wharton и Мeso-Xanthin  биоревитализация, мезотерапия, процедура лазерного липолиза ММAS технологией и т.п. процедуры показанные на фото и видео записях. При этом данные аппараты, методы и медицинские изделия могут применяться только медицинскими работниками (врачами-косметологами) в медицинских условиях.

Таким образом, данная реклама является рекламой метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, которая подпадает под запрет, установленный частью  8 статьи  24  Закона о рекламе и не может быть размещена в рекламе данным способом.

Также, согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

В нарушение данного требования закона, информация не имеет надписи о  противопоказаниях и получении консультации специалиста

Таким образом, в данной рекламе  имеются нарушения законодательства о рекламе.

Также, согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится. Утверждение «Только у нас процедура лазерного липолиза ММAS технологией, лечение целлюлита, устранение лишних объемов, моделирование силуэта, уменьшение морщин» ничем не подтверждается.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушения пункта 1 части 3 статьи  5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

В  соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данные правонарушения несет рекламодатель. Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Молдова» (Юридический адрес: 241037, Брянская область, город Брянск, Красноармейская улица, 172,ИНН  3234035332).

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 05.10.2018 по делу № 104 в вышеуказанной рекламепризнано наличие нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7, 8 статьи 24Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ООО «Молдова»нарушивпункт 1 части 3статьи 5, части 7, 8 статьи 24Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  совершило административное правонарушение, за которое ч.5 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламепредусмотрена ответственность за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что нарушилатребования статьи 5 и статьи 24Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект правонарушения –ООО «Молдова» (Юридический адрес: 241037, Брянская область, город Брянск, Красноармейская улица, 172,ИНН  3234035332).

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии представителя по доверенности ……., нарушение признает.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФООО «Молдова»являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьООО «Молдова» (Юридический адрес: 241037, Брянская область, город Брянск, Красноармейская улица, 172,ИНН  3234035332)виновным  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                                      ………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны