Решение б/н Решение по делу № 105 о нарушении требований законодательст... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ГОСТОРГ»

______________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<…….>

 

 

Управление физической культуры и спорта Брянской области

______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 105

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» июня 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>и,

в присутствии:

<…….> – начальника Управления физической культуры и спорта Брянской области, предъявлено служебное удостоверение;

<…….> – представителя Управления физической культуры и спорта Брянской области, действующего на основании доверенности № 1227 от 22.06.2017 г.;

<…….> – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 7 от 28.03.2017 г.,

от ООО «ГОСТОРГ» в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя (вх. № 4742 от 26.06.2017 г.),

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Госторг» на действия единой комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за №0127200000217001496 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

27.04.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за №0127200000217001496 (далее – электронного аукциона).

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно представленному протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217001496–1 от 13.06.2017 г. по окончании срока подачи заявок подано 7 заявок на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области приняты следующие решения:

1) об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок № 2, 3, 4, 5, 6 по основаниям несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000217001496;

2) о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок № 1, 7.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 994 087,84 руб.

Заявитель ООО «ГОСТОРГ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, необоснованно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217001496–1 от 13.06.2017 г., поскольку считает заявку участника закупки под № 6 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000217001496.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Управления физической культуры и спорта Брянской области (вх. № 4822 от 26.06.2017 года), согласно которым заказчик считает доводы заявителя необоснованными.

В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области <…….> пояснил, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 6 принято единой комиссией на основании заключения заказчика Управления физической культуры и спорта Брянской области, поскольку площадь комплекта матов не может покрыть площадь ковра для борьбы.

Представитель заказчика Управления физической культуры и спорта Брянской области <…….> также указала, что предлагаемый к поставке комплект матов должен покрывать должен покрывать площадь ковра для борьбы, указанный в техническом задании. Однако, <…….> не смогла указать на раздел документации об электронном аукционе, в котором содержится вышеуказанное требование.

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4, 6.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217001496–1 от 13.06.2017 г. участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме- не соответствуют технические  характеристики поставляемого товара в заявке участника ("Ковер для борьбы" Ковер. Размер (м): длина 12 х ширина 12.12 *12= 144 кв.м. Мягкий настил (комплект матов двух видов). а) Размер: длина 1 м х ширина 2 м х толщина 0,04 м, количество 68 штуки б) Размер: длина 1 м х ширина 1 м толщина 0,04 м, количество 4 шт.1*2*68 + 1*1*4=140 кв.м. Суммарно комплект матов не может покрыть площадь ковра) - что не соответствует техническим характеристикам заказчика, согласно   п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ.».

Так, согласно положениям пункта 22 информационной карты рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000217001496 первая часть заявки на участие в закупке должна содержать конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с Приложением № 1 аукционной документации (Техническое задание), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России первых частей заявок на участие в электронном аукционе участников закупки за №№ 4, 6 установлено, что конкретные показатели поставляемого ковра для борьбы, а также показатели по иным позициям технического задания представлены участниками закупки в полном соответствии с разработанной заказчиком п. 23 информационной карты электронного аукциона за № 0127200000217001496 инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Условия о том, что комплект матов суммарно должен покрывать площадь ковра, в документации об электронном аукционе заказчиком не установлено.

Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4, 6 у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Управления физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в п. 6 проекта контракта на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов отсутствует условие о сроках оформления результатов приемки поставленного товара.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Госторг» на действия единой комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за №0127200000217001496 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управления физической культуры и спорта Брянской области нарушения требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения положений ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику Управления физической культуры и спорта Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                  <…….>

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<…….>

 

 

Управление физической культуры и спорта Брянской области

______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<…….>

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» июня 2017 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от «26» июня 2017 года по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Госторг» на действия единой комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за №0127200000217001496, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 1,3 ст. 67, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области выявленные нарушения устранить следующим путем:

1.1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 года за № 0127200000217001496 -1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 №0127200000217001496-3 .

1.2. Осуществить повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок участников закупки, в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 26.06.2017 года, с формированием соответствующего протокола;

1.3. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию об отмене вышеуказанных протоколов, информацию об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и новой дате проведения аукциона.

2. Заказчику Управление физической культуры и спорта Брянской области выявленное нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе устранить следующим путем установления срока оформления результатов приемки поставляемого товара в п. 6 контракта при его заключении.

2.2. Назначить новую дату проведения электронного аукциона.

2.3. Направить сведения о новой дате электронного аукциона в адрес уполномоченного органа и оператора электронной площадки.

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:

3.1. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 16.06.2017 за № 0127200000217001496-2;

3.2. Уведомить участников закупки об отмене протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 года за № 0127200000217001496 -1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 №0127200000217001496-3, протокола проведения электронного аукциона от 16.06.2017, об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок участников закупки, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.3. Назначить новое время проведения аукциона в электронной форме, уведомить участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе о новой дате и времени проведения аукциона.

3.4. Продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 16.06.2017 года участником закупки с номером заявки «7», т.е. с 5 651 093,72 рубля. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки № 7 считать победителем.

3.5 Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность по отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 года за № 0127200000217001496 -1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 №0127200000217001496-3, и размещению вновь сформированных протоколов и новой дате проведения электронного аукциона.

4. Заказчику Управление физической культуры и спорта Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка», уполномоченном органу Управление государственных закупок Брянской области, совершить действия, направленные на дальнейшее осуществление процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Доказательства исполнения настоящего предписания надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в срок до «20» июля 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                  <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны