Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

           

                                

 

ООО ………

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.09.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  29.09.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…….. – заместитель руководителя  управления -начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

………. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 105, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  части 7 статьи 5,  части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

вприсутствии представителя ООО «…»………..(доверенность от 26.09.2017г.),  (лицо уведомлено надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

            Специалистами Брянского УФАС России в сентябре  2017г. на рекламном щите-суперсайт, расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева х ул. Взлетная (кольцо Лицея №1), была обнаружена рекламная информация клубного квартала «ГРИНВУД» следующего содержания: «Купи сейчас плати потом Без переплаты. 0% 606-505 ГРИНВУД клубный квартал». В нижней части баннера размещена информация мелким нечитаемым шрифтом.

            Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Форма и условия размещения текста сноски не позволяют потребителям воспринять (прочитать) данный текст.Текст рекламы расположенный в нижней части баннера напечатан мелким нечитаемым шрифтом, что  расценивается  как его отсутствие.Соответственно, потребители не получают всю необходимую для осознанного выбора информацию.

Дело №105 о нарушении законодательства о рекламеот 20.09.2017г.   было возбуждено  по признакам нарушения пункта 2 части 2 и части 3 Статьи 28закона «О рекламе». В соответствии с п. 2 части 2  статьи 28  предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Закона О рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

На рассмотрении дела  представитель Общества разъяснил, что услуга указанная в рекламе «0% Без переплат» предоставляется самим Обществом, является рассрочкой и тем самым не является финансовой услугой.

Данный довод  Комиссией признается обоснованным. Таким образом, нарушение п. 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «……..» не нашло подтверждение  в  ходе рассмотрения дела.

Однако, на основании того, что текст расположенный в нижней части  рекламы является нечитаемым, что приравнивается к его отсутствию в рассматриваемом случае,нечитаемой является информация о застройщике, о месте и способе размещения проектной декларации. На основании изложенного, Комиссией  установлено нарушение части 7 Статьи 28 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Таким образом, использование в совокупности мелкого шрифта, затруднительной для прочтения потребителя цветовой гаммы и наложение металлическогоограждения рекламной конструкции на текст сноски, несмотря на формальное наличие в рекламе рассматриваемой  информации, вводит потребителя в заблуждение и искажает содержание рекламы в целом в части доведения ее до потребителя должным образом.

Реклама оценивается со стороны рядового потребителя. Если по причине мелкого нечитаемого текста потребителем не воспринимается необходимая информация, то такое предоставление информации равнозначно ее фактическому отсутствию.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недопускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ  от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», установлено, что при рассмотрении дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, надлежит учитывать, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о застройщике и месте размещения проектной декларации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия делает вывод, что рекламодателем нарушены требования ч.7 статьи 5 и ч.7 статьи  28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с  нарушением требований ч. 7 ст. 5,   ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Лицом, определившим объект рекламирования в  соответствии с договором №02-Р 16039 от 01.11.2016г. является ООО «…….», которое в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе»  является рекламодателем указанной информации.

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, клубного квартала «ГРИНВУД» следующего содержания: «Купи сейчас плати потом Без переплаты. 0% 606-505 ГРИНВУД клубный квартал»ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямчасти 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  «29» сентября 2017 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 …….

 

Члены Комиссии:……

                                                                                             

………..

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

                                

 

ООО ……….

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» сентября 2017 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

………. – заместитель руководителя  управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

………... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «28»  сентября 2017 г.  по делу №105  в отношении ООО «……..»  о признании ненадлежащей рекламы клубного квартала «ГРИНВУД» следующего содержания: «Купи сейчас плати потом Без переплаты. 0% 606-505 ГРИНВУД клубный квартал»,

в присутствии представителя ООО «…» ……. (доверенность от 26.09.2017г.),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «……..» прекратить нарушение требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  выразившиеся в распространении рекламы клубного квартала «ГРИНВУД» следующего содержания: «Купи сейчас плати потом Без переплаты. 0% 606-505 ГРИНВУД клубный квартал», без указания сведений о застройщике, месте и способе получения сведений о проектной декларации, в срок исполнения предписания до 25  октября  2017г.
  2. ООО «…….» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26  октября  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ……..

 

Члены Комиссии:                                                                                           ………..

 

           

                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны