Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу №105-А об ... от 9 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 сентября 2012 г.                                                                                 г.Брянск

 

Я, заместитель руководителя Брянского УФАС России <…>, рассмотрев   материалы об административном правонарушении по делу №105-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении лица, занимавшего должность главы администрации Карачевского района Брянской области на момент совершения  правонарушения, <…>, паспорт <…>

 

Установила:

Брянским УФАС России в рамках государственного контроля за            соблюдением антимонопольного законодательства органами местного           самоуправления были выявлены действия администрации Карачевского района Брянской области, нарушающие требования п.7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся выразившегося в издании Постановления от 22.11.2010г. №1175 «О подготовке специалистов для Вооружённых сил Российской Федерации в 2010-2011 учебном году» (далее Постановление), согласно которому определено предоставление муниципальной преференции конкретному хозяйствующему субъекту −  РОСТО (ДОСААФ), а именно:

- пунктом 1 данного Постановления  предписывается проводить  подготовку специалистов в учебных  организациях РОСТО (ДОСААФ).

- пунктом 5 Постановления предписано предусмотреть при формировании бюджета  на  2011 год расходы на частичную оплату коммунальных услуг, предоставляемых школами РОСТО (ДОСААФ).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий является  государственными или муниципальными преференциями.

Частичная оплата коммунальных услуг является имущественной льготой и  может быть признана преференцией.

В статье 19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» перечислены цели предоставления государственных и муниципальных преференций. Перечень целей, на достижение которых может быть предоставлена  государственная или муниципальная преференция, является исчерпывающим.

Постановление от 22.11.2010г №1175 «О подготовке специалистов для Вооруженных сил РФ в 2010–2011 учебном году» было издано в целях повышения качества подготовки граждан по военно-учетным специальностям, что не соответствует целям,  определенным статьей 19 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции от 05.04.2010г., действующей на момент издания Постановления от 22.11.2010г № 1175,  федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К заявлению должны быть приложены документы по установленному перечню.

Однако заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции  с приложенными документами в антимонопольный орган не поступало.

Согласно п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

16.07.2012г.  Брянским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 113.

27.07.2012г. Решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №113 в отношении администрации Карачевского района Брянской области был признан факт нарушения  п.7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Время совершения административного правонарушения: 22.11.2010г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская область, г. Карачев, ул. Советская, д.64.

Постановления от 22.11.2010г. №1175 «О подготовке специалистов для Вооружённых сил Российской Федерации в 2010-2011 учебном году»  было подписано <…> – лицом, занимавшим на момент совершения правонарушения должность главы администрации Карачевского района, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении <…> действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к  недопущению и устранению конкуренции.

Административная           ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

Вячеслав Ильич Кондрашов признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, а также то, что срок действия Постановления от 22.11.2010г. №1175 «О подготовке специалистов для Вооружённых сил Российской Федерации в 2010-2011 учебном году»   истёк, заместитель Брянского УФАС России <…>, руководствуясь ст.2.9,  ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

1. Производство по делу об административном правонарушении №105-А, возбужденное в отношении лица, занимавшего должность главы администрации Карачевского района Брянской области – <…>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.

В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии   постановления.

  В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об              административном правонарушении  вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Брянского УФАС России                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны