Решение б/н Решение по делу № 105 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «АльфаСтрахование»

________________________________

<……>

 

 

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям

________________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<……>

 

 

 

 

Решение по делу № 105

 

 

«28» июля 2016 года                                                                                                     г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>;

в присутствии:

<……> – представителя Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, действующего на основании доверенности № Д-23 от 26.07.2016 года;

<……> - представителя ОАО «АльфаСтрахование», действующего на основании доверенности № 8425/15 от 21.12.2015 года;

<……> - представителя САО «ВСК», действующего на основании доверенности от 16.01.2016 года,

рассмотрев жалобу участника закупки ОАО «АльфаСтрахование» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0127100000716000075, установила:

01.07.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0127100000716000075 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127100000716000075 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

ОАО «АльфаСтрахование» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой Комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов, запроса котировок, запроса предложений Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при признании заявки на участие в аукционе ОАО «АльфаСтрахование» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основанию: «предложенная цена контракта ниже минимальной цены, указанной в документации об электронном аукционе».  Однако, ОАО «АльфаСтрахование»  при расчете цены контракта использовало сведении автоматизированной системы обязательного страхования, в то время как,  по мнению Заявителя, цена контракта, рассчитанная заказчиком не соответствует сведениям, содержащимся в автоматизированной системы в части определения КБМ по позициям 25 и 63 Задания на оказание услуг по ОСАГО.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения от заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям (вх. № 5436 от 26.07.2016 года).

Представитель Заказчика <……> не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что заказчиком осуществлен расчет максимальной и минимальной цены контракта в соответствии со страховыми тарифами, предусмотренными Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014 года № 3384-у «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиям к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».  Учитывая, что цена контракта по итогам проведения электронного аукциона ОАО «АльфаСтрахования» предложена ниже суммы, рассчитанной с учетом минимального значения ТБ, то принято решение о признании заявки данного участника закупки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией по осуществлению закупок путем проведения аукционов, запроса котировок, запроса предложений Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям не нарушены требования части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией Единой комиссией по осуществлению закупок путем проведения аукционов, запроса котировок, запроса предложений Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям обоснованно принято решение о признании заявки на участие в аукционе ОАО «АльфаСтрахования» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основанию, указанному в протоколе  подведения итогов электронного аукциона  от 15.07.2016 года, а именно содержит сведения о цене контракта, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта, сформированной заказчиком с учетом минимального размера базовой ставки страхового тарифа установленного в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 года №3394-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов,  а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что  начальная (максимальная)  цена контракта сформирована заказчиком с учетом максимального размера базовой ставки страхового тарифа установленного в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 года №3394-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов,  а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности». Кроме того,  в документации об электронном аукционе содержится указание на минимальное значение цены контракта, исходя из минимального значения ТБ. Пунктом 2.14 документации об электронном аукционе указанная как максимальное значение цены контракта, так и минимальное. При этом, положения  документации об электронном аукционе содержат указание, что возможность уменьшения начальной (максимальной) цены контракта ниже минимального значения  участниками закупки не предусмотрена.

Однако, участником закупки ОАО «АльфаСтрахования» при проведении процедуры электронного аукциона предложена цена контракта - 186116,81 рубль, т. е. ниже минимального значения цены контракта, рассчитанной заказчиком- 187 721,58 рублей.

Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки  ОАО «АльфаСтрахования» соответствующей у единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов, запроса котировок, запроса предложений Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям не имелось.

2. Довод заявителя ОАО «АльфаСтрахования» относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0127100000716000075 с нарушением требования законодательства РФ о контрактной системе не относится к компетенции Брянского УФАС России, поскольку в соответствии   с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Управление Федерального Казначейства по Брянской области). В связи с вышеизложенным копия жалобы ОАО «АльфаСтрахования» направлена в адрес Управления Федерального Казначейства по Брянской области для осуществления проверки в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки ОАО «АльфаСтрахование» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0127100000716000075необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                     <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны