Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №1... от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Финансовый отдел администрации

Злынковского района

________________________________

 

Отдел образования администрации

Злынковского района

________________________________

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________                                                                                         

 

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №106

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07 апреля 2014 года № 191, на основании обращения Финансового отдела администрации Злынковского района от 26.03.2014 года №128, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Отдел образования администрации Злынковского района требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку бензина АИ-92 по заявке Отдела образования администрации Злынковского района за №0127300008814000005, установила:

Извещение и документация об электронном аукционе на закупку бензина АИ-92 по заявке Отдела образования администрации Злынковского района за №0127300008814000005 размещены заказчиком Отдел образования администрации Злынковского района в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 07 марта 2014 года.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Отдел образования администрации Злынковского района нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  а именно подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

Не указание заказчиком в документации об электронном аукционе перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, повлекло за собой не предоставление участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

2. Заказчиком Отдел образования администрации Злынковского района нарушены требования части 7 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком  обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком, поскольку заказчиком в п.9.2 проекта контракта ответственность поставщика за нарушение сроков исполнения обязательств по контракту, не содержит оговорки  «от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком» и без оговорки об определении размера пени по формуле согласно п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Заказчиком Отдел образования администрации Злынковского района в п.9.2 проекта контракта установлен иной порядок начисления неустойки,  а именно: «За нарушение Поставщиком сроков исполнения обязательств по настоящему Контракту, Поставщик выплачивает Заказчику неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от стоимости неисполненных обязательств за каждый день просрочки», что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. 

3. Заказчиком Отдел образования администрации Злынковского района нарушены положения ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке, поскольку раздел 4 проекта контракта не содержит указания на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Единой комиссией по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Финансового отдела администрации Злынковского района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Финансовым отделом администрации Злынковского района необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «Нефтика-Карт», заявка которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Поскольку предметом осуществления закупки является закупка бензина АИ-92, то в соответствии  с под пунктом б п.1 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Аналогичное требование указано в пункте 23 информационной карты документации об электронном аукционе.

Так установлено, что потребностью заказчика в соответствии с техническим задание документации об электронном аукционе является поставка  товара с такими характеристиками как: бензин автомобильный неэтилированный с октановым числом по исследовательскому методу не менее -92.

При обозрении заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО «Нефтика-Карт» не содержит следующих показателей товара: автомобильный неэтилированный с октановым числом по исследовательскому методу.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участника размещения заказа ООО «Нефтика-Карт» у Единой комиссией по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Финансового отдела администрации Злынковского района  не имелось.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Отдел образования администрации Злынковского района нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.2, 7 ст.34  Закона о контрактной системе,  п.6,7,8  Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" при осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на закупку бензина АИ-92 по заявке Отдела образования администрации Злынковского района за №0127300008814000005.

2. Признать в действиях единой комиссией по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Финансовым отделом администрации Злынковского района нарушения требований  ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Отдел образования администрации Злынковского района, уполномоченному органу Финансовый отдел администрации Злынковского района, оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны