Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ТнВ «Стародубские сыры»

 

 

 

ИП (…)

 

(…)

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

  «28» сентября 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

(…),

рассмотрев  дело № 106 в отношении ТнВ «Стародубские сыры» и ИП (…), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителей  ТнВ «Стародубские сыры» и ИП (…)

 

УСТАНОВИЛА:

В гипермаркете «Лента» в г. Брянск  в июне-июле 2017г. распространялась аудио-информация о продаже в гипермаркете молочной продукции компании «Стародубские сыры» как «самой вкусной и самой свежей».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Антимонопольный орган, оценив в совокупности спорную информацию признает ее рекламой, как обладающую всеми признаками рекламы.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Данная позиция ТнВ «Стародубские сыры» как участника рынка  молочных товаров является недобросовестной, поскольку содержит признаки некорректного сравнения  рекламируемых товаров с товарами, находящимися в обороте других компаний и несет в себе  информацию о преимуществах рекламируемых товаров, что не является верным и вводит заблуждение потребителей.

В указанной рекламе критерия  сравнения не содержится. Сведений об объективности рекламируемой информации в адрес Брянского УФАС не представлено.

Таким образом, указанная реклама нарушает п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП (…), поскольку именно данное лицо определило объект рекламирования в окончательном виде. Заказчиком рекламы является ТнВ «Стародубские сыры».

Согласно пояснениям ТнВ «Стародубские сыры» товарищество содержание распространявшейся рекламы не согласовывало и не утверждало.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в гипермаркете «Лента» в г. Брянск  в июне-июле 2017г. аудио-рекламу о продаже в гипермаркете молочной продукции компании «Стародубские сыры» с использованием  фразы  «самой вкусной и самой свежей», которая  не имеет объективного подтверждения, что не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ТнВ «Стародубские сыры»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Выдать ИП (…)  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП (…)
  5. Решение изготовлено в полном объеме  «28»  сентября 2017 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  (…)

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

ТнВ «Стародубские сыры»

 

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

  «28» сентября 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

(…),

на основании своего решения от   «28» сентября 2017 г.  по делу № 106 в отношении ТнВ «Стародубские сыры» и ИП (…),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ТнВ «Стародубские сыры» прекратить нарушение требований п.1 ч.3 ст.5    Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в гипермаркете «Лента» в г. Брянск  в июне-июле 2017г. аудио-рекламы о продаже в гипермаркете молочной продукции компании «Стародубские сыры» с использованием  фразы  «самой вкусной и самой свежей», которая  не имеет объективного подтверждения.

Срок исполнения предписания до 10 октября  2017г.

 

2. ТнВ «Стародубские сыры» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «28» сентября 2017 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 (…)

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

ИП (…)

 

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

  «28» сентября 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

(…),

на основании своего решения от   «28» сентября 2017 г.  по делу № 106 в отношении ТнВ «Стародубские сыры» и ИП (…),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП (…) прекратить нарушение требований п.1 ч.3 ст.5    Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в гипермаркете «Лента» в г. Брянск  в июне-июле 2017г. аудио-рекламы о продаже в гипермаркете молочной продукции компании «Стародубские сыры» с использованием  фразы  «самой вкусной и самой свежей», которая  не имеет объективного подтверждения.

Срок исполнения предписания до 10 октября  2017г.

 

2. ИП (…) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «28» сентября 2017 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии(…)

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны