Решение б/н Решение и предписание по делу №107 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«20» марта 2012г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – <…> ,
Члены Комиссии – <…> – зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
<…> – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФС России,
рассмотрев дело № 107 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе алкогольной продукции распространяемой дистанционным способом,
в отсутствии лица, представителя ООО «Меридиан» (уведомленного надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России 11.09.2012г. в буклетах «Sushi Rio Pizza» распространяемых фирмой по производству и доставке суши, на последней стороне буклета была обнаружена реклама пива и алкогольной продукции. Так в рекламных буклетах представлены сорта и цена за предложенный товар («Пиво в ассортименте» от 55 руб; «Водка» от 240руб; «Коньяк» от 550 руб; «Вермут» от 530 руб; «Вино» от 190 руб, «Шампанское» от 250 руб). В буклетах указано время заказа и доставки предлагаемого товара с 08:00 до 24:00.
В соответствии ч. 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в каждом случае реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Также, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом (далее - Правила), в соответствии с п. 5 которых не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции.
Также, абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции Федерального закона N 218-ФЗ, вступившей в силу 22 июля 2011 года, не допускается розничная продажа алкогольной продукции в ночное время. Пунктом 3.1 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции.
Постановлением Администрации Брянской области "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области" установлены ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции в жилы домах (за исключением пристроенных к ним помещений) с 22 до 8 часов и на территориях, прилегающих к дошкольным и общеобразовательным организациям, с 8 до 19 часов.
На основании изложенного представленная реклама не соответствует требованиям п.3 ч.2 ст.5, в соответствии с которой недостоверной признается реклама которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом (т.е. дистанционно и в запрещенное время).
Однако в нарушении данных требований вышеуказанная реклама размещена запрещенным способом и не содержит утверждения о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст.5, 21 несет рекламодатель.
В целях названного Закона рекламодателем является лицо, определившее объект рекламирования, т.е. ООО «Меридиан».
Таким образом, Комиссией установлено:
1. Информация размещенная в буклетах-меню Общества, является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствуют необходимые пометки о вреде чрезмерного потребления и реклама алкогольной продукции запрещена данным способом.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Меридиан», поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.2 ст.5, ч. 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ООО «Меридиан» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме «20» сентября 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии
<…>
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«20» сентября 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «20» сентября 2012 г. по делу № 107 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и пива, рекламодателем которой является ООО «Меридиан».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Меридиан» не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения о предоставлении финансовых услуг в соответствие требованиям п.3 ч.2 ст.5, ч.3 ст.21 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на территории Брянской области.
2. ООО «Меридиан» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «10» октября 2012г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
ЧленыКомиссии <…>
<…>