Решение б/н Решение и предписание по делу №107 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«20»  марта  2012г.                                                                                                   г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <…> ,

Члены Комиссии –  <…>  – зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,

<…>  – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФС России,

рассмотрев дело № 107  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе алкогольной продукции распространяемой дистанционным способом,

в  отсутствии лица, представителя ООО «Меридиан» (уведомленного надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России 11.09.2012г. в буклетах «Sushi Rio Pizza» распространяемых  фирмой по производству и доставке суши, на последней стороне буклета  была обнаружена реклама пива и алкогольной продукции. Так в рекламных буклетах представлены сорта  и цена за предложенный товар («Пиво в ассортименте» от  55 руб; «Водка» от 240руб; «Коньяк» от 550 руб; «Вермут» от 530 руб; «Вино» от 190 руб, «Шампанское» от 250 руб). В буклетах указано время заказа и доставки предлагаемого товара с 08:00 до 24:00.

    В соответствии  ч. 3 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в каждом случае реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

Также, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом (далее - Правила), в соответствии с п. 5 которых не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции.

Также, абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции Федерального закона N 218-ФЗ, вступившей в силу 22 июля 2011 года, не допускается розничная продажа алкогольной продукции в ночное время. Пунктом 3.1 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции.

Постановлением Администрации Брянской области "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области" установлены ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской  области с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции в жилы домах (за исключением пристроенных к ним помещений) с 22 до 8 часов и на территориях, прилегающих к дошкольным и общеобразовательным организациям, с 8 до 19 часов.

На основании изложенного представленная реклама не соответствует требованиям п.3 ч.2 ст.5, в соответствии с которой недостоверной признается реклама которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом (т.е. дистанционно и  в запрещенное время).

Однако в нарушении данных требований вышеуказанная реклама размещена запрещенным способом и не содержит утверждения о вреде чрезмерного потребления.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст.5,  21  несет рекламодатель.

В целях названного Закона рекламодателем является лицо, определившее объект рекламирования, т.е. ООО «Меридиан».

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация размещенная в буклетах-меню Общества, является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствуют необходимые пометки о вреде чрезмерного потребления и реклама алкогольной продукции запрещена данным способом.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Меридиан», поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.2 ст.5, ч. 3 статьи 21   Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. ООО «Меридиан» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе  должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «20» сентября  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>       

 

Члены Комиссии                                                                                        

       <…>    

 

      <…>   

                                               

              

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

    «20» сентября  2012 г.                                                                                     г. Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>  – руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…>  – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

<…>   – зам. начальника отдела  естественных монополий                                             и   рекламы,

на основании своего решения от  «20» сентября 2012 г. по делу № 107  о признании ненадлежащей рекламы  алкогольной продукции и пива,  рекламодателем которой является ООО «Меридиан».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Меридиан» не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения о предоставлении финансовых услуг  в соответствие требованиям п.3 ч.2 ст.5, ч.3 ст.21  ФЗ  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на территории Брянской области.

        2. ООО «Меридиан» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «10» октября  2012г.

В случае невыполнения  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>      

 

ЧленыКомиссии                                                                               <…>

          <…>

 

                                                                                                        

                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                               

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны