Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №107-А об админ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Должн. лицу ООО СКФ

 «Комфорт»

****************

****************

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №107-А

об административном правонарушении

 

«29» сентября 2017 г.                                                                     г. Брянск

 

Резолютивная часть постановление объявлена 28 сентября 2017 года

 

Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2017 года

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области ***********, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.09.2017 года, составленныйв отношении***********, в присутствии ***********,

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками Брянского УФАС в сентябре 2017г. на пересечении улиц города Брянска Спартаковской и Ст. Димитрова на щите обнаружено распространение рекламы следующего содержания: «ИПОТЕКА от 7,4% КВАРТИРЫ от застройщика ООО СКФ «Комфорт» индивидуальный подход к каждому клиенту (4832) 41-35-34 Оформление по 214-ФЗ. Проектная декларация на сайте: www.komfort.brk.ru».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как определено в части 4 статьи 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с ч.1 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе»  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с ч.3 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

 В п.п. 24, 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе» указано, что в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

 В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

  К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В рассматриваемой рекламной информации отсутствует существенная информация -  наименование лица, предоставляющего ипотеку.

В рассматриваемой рекламе указано одно из условий оказания финансовой услуги, влияющее на стоимость ипотеки – ставка «от 7,4%». Следовательно, в данной рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация – ставка «от 7,4%», однако не указаны иные условия предоставления финансовой услуги, влияющие на сумму ипотеки и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугою лица, в частности, срок предоставления ипотеки.

            Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения  требованийч.ч.1,3 ст. 28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

Указанная реклама признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «28» сентября 2017г.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года ответственность за нарушение ч.ч.1,3 ст. 28, п.2 ч.2 ст.28 данного закона несет рекламодатель.

Рекламодателем – лицом, осуществляющим продажу квартир, является ООО СКФ «Комфорт» (ИНН 3257029920, ОРГН 1153256005913, юрид. адрес: 241050, г. Брянск, ул. Крыловская, д.3А).

     В соответствии с п. 2.3 Договора № 05-Р 17029 на размещение рекламно-информационных материалов от 17 «марта» 2017г., заключенным между ООО СКФ «Комфорт» (Заказчик) и ИП Рожковым С.В. (Исполнитель), Заказчик (ООО СКФ «Комфорт») обязан обеспечить на предоставляемых РИМ размещение всей информации о рекламируемом товаре или услуге в соответствии с ФЗ «О рекламе» и иными нормативными актами.

Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы в соответствии с приказом о назначении на должность от 22.07.2010г. №536-к и должностной инструкцией является ***********.

Частью 1 статьи 2.1КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении в сентябре 2017г. на пересечении улиц города Брянска Спартаковской и Ст. Димитрова на щите рекламы следующего содержания: «ИПОТЕКА от 7,4% КВАРТИРЫ от застройщика ООО СКФ «Комфорт» индивидуальный подход к каждому клиенту (4832) 41-35-34 Оформление по 214-ФЗ. Проектная декларация на сайте: www.komfort.brk.ru», с нарушением требованийч.ч.1,3 ст. 28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г., выразившимся в отсутствии наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также в отсутствии иных условий, предоставления финансовой услуги при указании в рекламе одного из условий. 

Субъектом административного правонарушения является ***********.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, невнимательности при выполнении возложенных обязанностей.

Лицо не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вина лица заключается в том, что имея реальную возможность соблюдения требований законодательства о рекламе, он не принял всех необходимых мер по их выполнению.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкций с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового  положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь  38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.  Признать ***********нарушившим ч.1 ст.14.3 КоАП.

2. Применить к *********** меру ответственности  в виде административного штрафа в размере 4000(четыретясячи) рублейза распространение на рекламном щите в сентябре 2017г. на пересечении улиц города Брянска Спартаковской и Ст. Димитрова рекламы следующего содержания: «ИПОТЕКА от 7,4% КВАРТИРЫ от застройщика ООО СКФ «Комфорт» индивидуальный подход к каждому клиенту (4832) 41-35-34 Оформление по 214-ФЗ. Проектная декларация на сайте: www.komfort.brk.ru»,с нарушением требованийч.ч.1,3 ст. 28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г., выразившимся в отсутствии наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также в отсутствии иных условий, предоставления финансовой услуги при указании в рекламе одного из условий. 

3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет в следующем соотношении:.

40 процентов-в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

 Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 16111626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

 

Код начисления:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Заместитель  руководителя управления –

начальник отдела естественных монополий

и рекламы      

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны