Решение б/н Решение по делу № 107 о нарушении законодательства о контр... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

САО «ВСК»

________________________________

<……>

 

в лице Брянского филиала

________________________________

<……>

 

Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

________________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<……>

 

Решение по делу № 107

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«01» августа 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> – представителя Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, без надлежащим образом оформленной доверенности;

<……> - представителя САО «ВСК», действующего на основании доверенности от 16.01.2016 года,

рассмотрев жалобу участника закупки САО «ВСК» в лице Брянского филиала  на действия единой комиссии заказчика Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по определению страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств по заявке ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области» Минтруда России  за № 0327100006016000029, установила:

08.07.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по определению страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств по заявке ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области» Минтруда России   за № 0327100006016000029 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона России  за № 0327100006016000029 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

САО «ВСК» считает, что  комиссией Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушены требования законодательства о контрактной системе при признании победителем электронного аукциона участника закупки АО «Страховое общество газовой промышленности», предложившего цену контракта  ниже минимальной цены, указанной в документации об электронном аукционе.  

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения от заказчика Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (вх. № 5444 от 26.07.2016 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

 Единой комиссией Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушены требования части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку единой комиссией Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации необоснованно принято решение о признании заявки на участие в аукционе АО «Страховое общество газовой промышленности» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об обязательном страховании) объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона об обязательном страховании, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Исходя из ч. 6 ст. 9 Закона об обязательном страховании, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" утвержден Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что  начальная (максимальная)  цена контракта сформирована заказчиком с учетом максимального и минимального размера базовой ставки страхового тарифа, установленного в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 года №3394-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов,  а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности».

 Кроме того,  пунктом 9 документации об электронном аукционе определено, что   цена контракта, предложенная участником размещения заказа, не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта 72 513 (Семдесят две тысячи пятьсот тринадцать) рублей 76  копеек и быть менее 60 435,62 рублей (рассчитанной с учётом минимального  значения ТБ). Таким образом,  положения  документации об электронном аукционе содержат указание, что возможность уменьшения начальной (максимальной) цены контракта ниже минимального значения  участниками закупки не предусмотрена.

Однако, участником закупки АО «Страховое общество газовой промышленности» при проведении процедуры электронного аукциона предложена цена контракта – 60 434,74 руб, т. е. ниже минимального значения цены контракта, рассчитанной заказчиком - 60 435,62 рублей.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку заявка АО «Страховое общество газовой промышленности» не соответствует требованиям документации, то оснований для признания заявки участника закупки  АО Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации не имелось.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки САО «ВСК» в лице Брянского филиала  на действия единой комиссии заказчика Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по определению страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств по заявке ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области» Минтруда России  за № 0327100006016000029 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях единой комиссией Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение требований ч.2, п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системы.

3. Выдать заказчику Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.2, п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления  закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                          <……>

 

 

Члены  комиссии                                                                                                     <……>

 

Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

________________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<……>

                                                                       

 

                

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

«01» августа 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от 01 августа 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы САО «ВСК» в лице Брянского филиала  на действия единой комиссии заказчика Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по определению страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств по заявке ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области» Минтруда России  за № 0327100006016000029, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной сситеме), предписывает Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, оператору электронной  площадки ЗАО «Сбербанк АСТ», устранить нарушения  требований п.1 ч.6, ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, путем:

            I. Заказчику Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации устранить нарушения путем:

            1. Отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме  от №0327100006016000029 -02 от 22.07.2016 года и назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов аукциона от 22.07.2016  года.

            2. Осуществления повторной процедуры рассмотрения заявок участников закупки в соответствии с требованиями п.1 ч.6, ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 01.08.2016 года, с формированием соответствующего протокола.

            3. Направления в адрес оператора торговой площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» информации об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от №0327100006016000029 -02 от 22.07.2016 года, информации об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола подведения итогов аукциона.

            II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, допущенных единой комиссией по осуществлению закупок Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а именно: 

            1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ»  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов аукциона №0327100006016000029 - 02 от 22.07.2016 года, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

            2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» уведомления, указанного в п.3 настоящего предписания.

            3.Уведомить участников закупки, допущенных до участия в аукционе, об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме №0327100006016000029 -02 от 22.07.2016 года, вновь сформированном протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме.

            4.Обеспечить техническую возможность по отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме №0327100006016000029 -02 от 22.07.2016 года и размещению вновь сформированного протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

            5. Заказчику Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе   и с учетом решения Брянского УФАС России от 01.08.2016 года.

            Предписание должно быть исполнено в срок до 19.08.2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 19 августа  2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны