Решение б/н Решение и предписание по делу № 108 от 7 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №108

г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 06 июля 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

Болховитиной Е.М. – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

<…>– государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсы;

в присутствии:

<…>– представителя администрации посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области,  заместителя главы администрации  посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области, действующая на основании доверенности от 02.07.2012г. №4;

<…>– представителя администрации посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области, главного бухгалтера администрации посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области, действующая на основании доверенности от 02.07.2012г. №5;

рассмотрев дело №108 по признакам нарушения ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17, ч.5 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

14.06.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов  www.torgi.gov.ru администрацией посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области была размещена информация о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений: извещение о проведении аукциона, документация об аукционе. Частью 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) установлен порядок проведения аукционов на право заключения договоров.

При размещении информации об аукционе на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru  администрацией посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области были допущены следующие нарушения:

1) Согласно  п. 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении торгов администрацией  посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области размещено на сайте  – 14.06.2012г., дата окончания приема заявок – 04.07.2012г., что составляет менее двадцати дней.

2) В соответствии с п. 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Однако документация об аукционе не содержит информацию о том, кем была утверждена аукционная документация.

3) П.п. 1. п. 114 Правил определено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с пунктами 120-122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявке на участие в аукционе, в том числе заявке, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по её заполнению. 

В соответствии с п. 120 Правил заявка на участие в аукционе подаётся в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Вместе с тем документация об аукционе не содержит форму заявки на участие в аукционе, требования к содержанию, составу и форме заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с  п.п. 2 п. 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Р Ф.

Аукционная документация не содержит вышеуказанную информацию.

4) П.п. 19 п. 114 Правил установлено, что документация об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

К документации о проведении аукциона о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений, размещённой на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов вышеуказанный документ не прилагается.

5) В соответствии с п. 125 Правил прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

Согласно аукционной документации дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 04.07.2012г. 16.00, а дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе –  04.07.2012г. в 15.00.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, несоблюдение обязательных требований, предусмотренных  Правилами, в частности   п.103, п.108, п.п.1 п.114, п.п.19 п.114, п.120, п.п.2 п.121, п.125, нарушает ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, может привести к устранению потенциальных участников аукциона, ограничению конкуренции и влечет нарушение требований, установленных ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области нарушившей требования  п.103, п.108, п.п.1 п.114, п.п.19 п.114, п.120, п.п.2 п.121, п.125 Правил, ч.1 ст.15, ч.1 ст.17, ч.5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать Администрации посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области предписание о прекращении нарушений требований п.103, п.108, п.п.1 п.114, п.п.19 п.114, п.120, п.п.2 п.121, п.125 Правил, ч.1 ст.15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
  3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для  принятия Решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области В.Ф. Кирикова.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                   <…>

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Предписание

 

 

 

 

06  июля 2012 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…> - заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

<…> – главного государственного инспектора отдела товарных и финановых рынков;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

<…> – представителя администрации посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области,  заместителя главы администрации  посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области, действующая на основании доверенности от 02.07.2012г. №4;

<…> – представителя администрации посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области, главного бухгалтера администрации посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области, действующая на основании доверенности от 02.07.2012г. №5;

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 06 июя 2012г. по делу №108 о нарушении  ч.1 ст.15 и ч.1. ст.17, ч.5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации посёлка Любохна Дятьковского района Брянской области в срок до 30 июля 2012г.  прекратить нарушений требований п.103, п.108, п.п.1 п.114, п.п.19 п.114, п.120, п.п.2 п.121, п.125 Правил, ч.1 ст.15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в несоблюдении обязательных требований, предусмотренных Правилами, утверждёнными приказом ФАС от 10.02.2010г. о порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества при размещении информации по проведению аукциона по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений (далее Правила), а именно:

1.  Отменить аукцион по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений;

2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение об отказе от проведения аукциона;

3. Разработать и утвердить новые извещение и документацию об аукционе по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений с учетом требований п.103, п.108, п.п.1 п.114, п.п.19 п.114, п.120, п.п.2 п.121, п.125 Правил, ч.1 ст.15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  и Решения Брянского УФАС России;

4. Разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru вновь сформированные извещение и документацию об аукционе;

5. Уведомить претендентов на участие в аукционе, подавших заявки, об отмене аукциона и о возможности подать заявки в соответствии с новой информацией об аукционе.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.       

 

Председатель Комиссии:                                                                   <…>

Члены Комиссии:                                                                                    <…>

                                                                                                                   

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны