Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аквахимсервис» на дейст... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  № 108 по делу о нарушении законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

02 августа 2013 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных  уполномоченного органа Брянская городская администрация, заказчика МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 150 «Юбилейный» г. Брянска», заявителя ООО «Аквахимсервис» (получено ходатайство ООО «Аквахимсервис» о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя от 02.08.2013 года № 27, зарегистрировано Брянским УФАС России 02.08.2013 года ),

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Аквахимсервис» на действия уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа способом запроса котировок на поставку автоматической станции дезинфекции воды в бассейне для МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 150 «Юбилейный» г. Брянск № 0127300013113000792, установила:

12 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку автоматической станции дезинфекции воды в бассейне для МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 150 «Юбилейный» г. Брянск № 0127300013113000792 (далее – запрос котировок), утвержденный заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 150 «Юбилейный» г. Брянск Костиковой Валентиной Степановной.

Гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Аквахимсервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями уполномоченного органа Брянская городская администрация, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 июля 2013 года № 0127300013113000792-п не рассматривавшей и не оценивавшей котировочную заявку ООО «Аквахимсервис» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 июля 2013 года № 0127300013113000792-п, а именно: «в нарушение п. 3 ст. 44 заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (сведения о затратах, включенных в цену предлагаемого товара не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок)».  

Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия уполномоченного органа  в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки и не рассматривает и отклоняет котировочные заявки исключительно в случаях, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация отклонена и не рассмотрена котировочная заявка ООО «Аквахимсервис», соответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 июля 2013 года № 0127300013113000792-п содержит следующие сведения о причинах отклонения котировочной заявки ООО «Аквахимсервис»: «в нарушение п. 3 ст. 44 заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (сведения о затратах, включенных в цену предлагаемого товара, не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок)».

Однако в соответствии с требованиями п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). При этом заявителем ООО «Аквахимсервис» в котировочную заявку включены все требуемые сведения о включенных в цену товара обязательных расходов, характеристики и комплектация товара (в том числе наличие химических реагентов, достаточных для запуска и испытания станции) также полностью соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.

По тем же основаниям в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 июля 2013 года № 0127300013113000792-п отклонена и не рассмотрена котировочная заявка ООО «Сабрис» (несоответствие сведений о затратах, включенных в цену предлагаемого товара, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок). Котировочная заявка ООО «Сабрис» не содержит конкретных сведений о включении или невключении в предлагаемую цену договора соответствующих затрат), кроме того, котировочная заявка ООО «Сабрис» не содержит в полном объеме характеристик товара в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, что в соответствии с положениями ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов является законным основанием для отклонения и нерассмотрения заявки ООО «Сабрис».

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения в том числе и об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отказа, поскольку в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок не отражено обоснование причин отклонения котировочной заявки ООО «Сабрис», а именно – несоответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок в части неуказания конкретных сведений о включенных или невключенных в цену контракта затратах, а также неуказания части конкретных показателей товара, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок: запуск и остановка фильтрации насоса по таймеру, класс защиты корпуса, напряжение питания, максимальный ток нагрузки для насоса, наличие датчика измерения свободного хлора и др.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Аквахимсервис» на действия уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа способом запроса котировок на поставку автоматической станции дезинфекции воды в бассейне для МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 150 «Юбилейный» г. Брянск № 0127300013113000792 обоснованной.
  2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушившей требования ч. 1, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  3. Выдать уполномоченному органу Брянская городская администрация, заказчику МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 150 «Юбилейный» г. Брянска» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

           

Предписание по делу № 108

об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов

 

от 02 августа 2013 года                                                                                                     г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 02 августа 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Аквахимсервис» на действия уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа способом запроса котировок на поставку автоматической станции дезинфекции воды в бассейне для МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 150 «Юбилейный» г. Брянск № 0127300013113000792 (далее – запроса котировок), 

руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), предписывает устранить нарушения требований ч. 1, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого запроса котировок. Нарушения устранить следующим путем:

  1. Уполномоченному органу Брянская городская администрация предписывается:

– отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 июля 2013 года № 0127300013113000792-п и разместить информацию об отмене указанного протокола на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;

– провести процедуру рассмотрения и оценки поступивших котировочных заявок в соответствии с нормами ч. 1, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов и решением Брянского УФАС России от 02 августа 2013 года с оформлением соответствующего протокола и размещением его на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;  

– уведомить участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отмене протокола рассмотрения и  оценки котировочных заявок от 25 июля 2013 года № 0127300013113000792, повторной процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок и новых итогах размещения заказа.

            2. Заказчику МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 150 «Юбилейный» г. Брянск № 0127300013113000792, уполномоченному органу Брянская городская адмиснистрация продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

            Предписание должно быть исполнено не позднее 16 августа 2013 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России не позднее 16 августа 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны