Решение б/н Решение по делу № 108 от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Комплект сервис»

_________________________________

 

Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район

_________________________________

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

_________________________________

 

 

 

 

Решение по делу № 108

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«22» сентября 2014 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

 

-в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Комплект сервис»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000019, установила:

1. 04.09.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000019 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Комплект сервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район в части включения в состав осуществляемой закупки товаров технологически и функционально не связанных работами, выполнение которых является предметом торгов, а именно: электрокипятильник, кухонный комбайн, сковорода электрическая, стеллаж для хранения продуктов, стул мягкий, шкаф для одежды, ростомер складной детский, кушетка смотровая и т.д., что влечет за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, заказчик в документации об аукционе в электронной форме указал точные показатели товаров, подлежащих закупке, в то время как необходимо указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов, поскольку заказчиком в состав осуществляемой закупки включены товары технологически и функционально не связанные со строительно-монтажными работами, являющимися предметом закупки.

Так при обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что в соответствии с локальной сметой №02-01-10 «Технологическое оборудование» заказчиком совместно с выполнением строительно-монтажных работ предусмотрена поставка оборудования технологически и функционально не связанного с предметом закупки, в частности: посудомоечная машина с фронтальной загрузкой, электрокипятильник, кухонный комбайн, сковорода электрическая, стиральная машинка, стеллаж, весы медицинские, пианино, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

2. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование к  участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства определен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства..

Так в частности при обозрении локальной сметы №02-01-01 документации об аукционе в электронной форме установлено, что в состав строительно-монтажных работ включены такие виды работ, как: устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на резино-битумной мастике, первый слой»,  выполнение которых требует наличие у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации  строительства объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, заказчик обязан был установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с разделом 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство перечня, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" являются следующие виды работ:

Кроме того, заказчиком в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки выше указанного документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

3. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены требования нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в состав закупки, включены работы по монтажу извещателей пожарных дымовых, ручных – локальная смета №02-01-08, которые в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляются исключительно на основании лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" и прилагаемым к нему "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, осуществляется исключительно на основании соответствующей лицензии.

Данная лицензия может быть как у участника закупки, так и у лица, привлеченного в качестве субподрядчика.

Кроме того, заказчиком в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки выше указанного документа, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

4. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е. пункт 23 информационной карты документации об аукционе в электронной форме  не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для использования товара при выполнении строительно-монтажных работ.

5. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе  и положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающей при описании объекта закупки возможность сопровождения словами «или эквивалент» в случае указания в документации о закупке на товарный знак производителя, модель товара, наименование производителя товара, поскольку заказчиком в описание объекта закупки включены торговые наименования товара: п.3 локальной сметы №02-01-01 «Плиты минераловатные «Лайт-Баттс» ROCKWOOL», п.49 локальной сметы №02-01-01 «Металлочерепица «Монтеррей», без сопровождения словами «или эквивалент» и без указания характеристик эквивалента.

6. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе  и положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающей описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком не опубликована на официальном сайте проектная документация  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000019.

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации определено,  что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией,  определяющей объем,  содержание работ и другие,  предъявляемые к ним требования,  и со сметой,  определяющей цену работ.  При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается,  что подрядчик обязан выполнить все работы,  указанные в технической документации и в смете.

Отношения по строительству объектов капитального строительства,  их реконструкции,  а также по капитальному ремонту регулируются положениями Градостроительного кодекса РФ.

Проектная документация,  согласно ч.  2  ст.  48  Градостроительного кодекса РФ,  представляет собой документацию,  определяющую архитектурные,  функционально-технологические,  конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства,  реконструкции объектов капитального строительства,  их частей,  капитального ремонта.

В соответствии с частью 6 ст.52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Таким образом,  из приведенных положений следует,  что основные требования к строительным работам определяются в проектной документации,  которую подрядчик обязан соблюдать,  соответственно,  такая документация должна быть включена в документацию об аукционе в электронной форме и вместе с извещением размещена на официальном сайте.

Следовательно, отсутствие на официальном сайте полного объема информации о работах, на выполнение которых осуществляется закупка является нарушением вышеуказанных положений.

При обозрении информации,  размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  Комиссией Брянского УФАС России установлено,  что в состав документации об аукционе в электронной форме не включена и не размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  проектная документация, имеющаяся у заказчика.

7. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которым  в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком на участника закупки возложены  дополнительные обязательства согласно п.7 технического задания документации об аукционе в электронной форме по сертификации электроустановок, на покрытие затрат по страхованию работников имущества, в т.ч. строительных рисков,  не относящиеся к предмету осуществляемой закупки, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

8. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район не нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку документация об аукционе в электронной форме содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться, так в частности:п.9 «Поковки простые строительные/скобы, закрепы, хомуты массой до 1,6 кг», п.24 «Проволка горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм», «Бруски обрезные хвойные пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта», п.25 «Трубы стальные электросварные прямошовные диаметром 100-150 мм» локальной сметы №06-01-03.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000019 частично обоснованной в части включения в состав осуществляемой закупки товаров технологически и функционально не связанных со строительно-монтажными работами, являющимися предметом закупки.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушения требований ч.ч. 1, 2 ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000019.

3. Выдать заказчику Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район, оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны