Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-266/2021 о нарушении требований ... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Камский завод нефтяного оборудования «БАРС»

«……»

 

Администрация Брянского района

«……..»

 

Финансовое управление Администрации Брянского района

«…….»

                                                                                 АО «Сбербанк-АСТ»

«……….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-266/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» марта 2021 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:    

«……..»  – представителя заявителя ООО «Камский завод нефтяного оборудования «БАРС», действующего на основании доверенности № 002-12/999 от 31.12.2020 года,

«……..» – представителя заказчика Администрация Брянского района, действующего на основании доверенности от 22.03.2021 года,

«……..» – представителя уполномоченного органа Финансовое управление Администрации Брянского района, действующего на основании доверенности от 16.03.2021 года,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Камский завод нефтяного оборудования «БАРС» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку колесного самоходного экскаватора-погрузчика за № 0127600000121000034 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

05.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку колесного самоходного экскаватора-погрузчика за № 0127600000121000034, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 415 353,31  рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127600000121000034 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Камский завод нефтяного оборудования «БАРС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Брянского района, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не применены положения КТРУ 28.92.20.000 – 00000004 «Экскаватор». Кроме того, заявитель отмечает, что заказчиком в отношении закупаемого товара указан ненадлежащий код ОКПД2 28.22.18.310 "Машины погрузочные и разгрузочные". Закупаемому товару соответствует код ОКПД2 28.92.27.110 "Экскаваторы многоковшовые самоходные".

По мнению заявителя, указанное обстоятельство привело к невозможности соблюдения национального режима, поскольку «Машины погрузочные и разгрузочные» с кодом по ОКПД2 28.22.18.310 не включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (ред. от 31.12.2020) "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Поставновление № 616) перечень отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Тогда как, "Экскаваторы и одноковшовые погрузчики самоходные прочие; прочие самоходные машины для добычи полезных ископаемых" с кодом ОКПД2 28.92.27 включены в указанный Перечень.

В адрес Брянского УФАС России заказчиком Администрация Брянского района представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 2105 от 17.03.2021 г.).

Заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа Финансовое управление Администрации Брянского района, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование и характеристики товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127600000121000034 является поставка колесного самоходного экскаватора-погрузчика.

Позиция КТРУ 28.92.20.000 – 00000004 содержит наименование товара «Экскаватор», включающая ряд характеристик, в том числе, тип экскаватора – Экскаватор-погрузчик.

Согласно пояснений представителя заказчика, заказчиком не применена позиция КТРУ 28.92.20.000 – 00000004, поскольку потребностью заказчика является экскаватор-погрузчик, имеющий два ковша на стреле.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что позиция КТРУ 28.92.20.000 – 00000004 содержит в перечне «Вид дополнительного и рабочего оборудования», в том числе, необходимого заказчику дополнительного погрузочного ковша.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование и характеристики товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Кроме того, позиции КТРУ 28.92.20.000 – 00000004 соответствует, в том числе, код ОКПД2 28.92.27.110 "Экскаваторы многоковшовые самоходные".

Следовательно, заказчиком в отношении закупаемого товара указан ненадлежащий код ОКПД2 28.22.18.310 "Машины погрузочные и разгрузочные", закупаемому товару соответствует код ОКПД2 28.92.27.110 "Экскаваторы многоковшовые самоходные".

Допущенное нарушение требований Закона о контрактной системе, выраженное в указании заказчиком ненадлежащего кода ОКПД2, привело к невозможности соблюдения национального режима, и не установлении заказчиком запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению  (далее Постановление 616).

В указанный перечень входит, в том числе, следующий код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности: код ОКПД2 28.92.27.110 "Экскаваторы многоковшовые самоходные", который заказчику необходимо было установить в документации об электронном аукционе за № 0127600000121000034.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 

 1. Признать жалобу заявителя ООО «Камский завод нефтяного оборудования «БАРС» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку колесного самоходного экскаватора-погрузчика за № 0127600000121000034 обоснованной.

2.      По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Брянского района нарушения требований ч.3 ст. 14, ч.10 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

3. Выдать заказчику Администрация Брянского района предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.3 ст. 14, ч.10 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «…….»

 

Члены комиссии                                                                                           «…….»2203

Связанные организации

Связанные организации не указаны