Решение б/н Решение по делу 109 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                             г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена  06 августа 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2012г.

 

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…» -  «…»;

Члены комиссии:

«…» – «…»;

«…»  – «…»;

«…» – «…»;

 

          При участии:

          От заявителей:

ИП «…».- паспорт;

        От Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области:

Представитель не явился, надлежащим образом уведомлены.

 

рассмотрев дело №109 по признакам нарушения Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

        УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено в связи с поступившим в адрес Брянского УФАС

 

 

 

 

России  08.06.2012г. вх.№2837 заявлением ИП «…» на действия Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при объявлении и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном (междугородном) маршруте на территории Брянской области №502 «Брянск-Унеча».

Как следует из заявления ИП «…», он являлся участником  указанного конкурса.

07 февраля 2012г. состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками участников конкурса по маршруту.

Однако, в дальнейшем, ИП «…», как претендент на участие в указанном конкурсе, никакой информации о проведении конкурса по маршруту №502 не получал, а именно, не был известен результат рассмотрения заявки ИП «…», допущен ли он к участию в конкурсе. Протоколы вскрытия конвертов  с заявками участников и рассмотрения заявок претендентов на участие в конкурсе не были размещены ни в официальных средствах массовой информации, ни на сайте Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

В связи с чем, 05.04.2012г. ИП «…» обратился в Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее - Департамент) с заявлением о выдаче протоколов вскрытия конвертов и рассмотрения заявок претендентов на участие в конкурсе. Ответ из Департамента был получен ИП «…» 03.05.2012г., были выданы протоколы вскрытия конвертов и рассмотрения заявок претендентов на участие в указанном конкурсе. Согласно данным протоколам ИП «…» был допущен к участию в конкурсе.

11.04.2012г. на официальном сайте Департамента  http://www.dpts.bryanskprom.ru был размещен протокол №502/и-1 об итогах конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте на территории Брянской области №502 «Брянск-Унеча», в котором отсутствовала информация об ИП «…», как участнике данного конкурса.

Департаментом информация о том, допущены ли претенденты до второго этапа конкурса по маршруту №502  не была размещена на официальном сайте Департамента и в официальных средствах массовой информации.

ИП «…» уведомления от Департамента о проведении второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств не получал.

В связи с чем, заявитель считает, что при проведении конкурса Департаментом были нарушены его права как участника конкурса.

Из информации, представленной Департаментом от 02.07.2012г. исх.№1826 (вх.№3332 от 04.07.2012г.) следует, что ИП «…» был уведомлен об осмотре транспортных средств по телефону, а также ему было направлено письменное уведомление, о чем свидетельствует копия журнала регистрации исходящей корреспонденции. Кроме того, на сайте Департамента была размещена информация о том, когда состоится осмотр транспортных средств.

До рассмотрения дела от Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области поступило ходатайство б/н от 06.08.2012г. (вх.№492-ф от 06.08.2012г.) о переносе даты рассмотрения дела №109 в связи с невозможностью явки представителя Департамента по причине временной нетрудоспособности.

Комиссия Брянского УФАС России отклоняет данное ходатайство Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области в связи со следующим:

  

 

 

В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 47 Федерального  закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства  по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

Однако, к ходатайству Департамента никаких документов, подтверждающих  невозможность явки представителя Департамента на заседание комиссии по уважительной причине, не приложено.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского  УФАС России установлено следующее:

23 декабря 2011г. Департаментом  промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее Департамент) в официальном печатном издании – «Брянская учительская газета» №50 было опубликовано Извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном (междугородном) маршруте на территории Брянской области №502 «Брянск – Унеча».

 Данное извещение также было размещено Департаментом на сайте http://www.dpts.bryanskprom.ru, что подтверждается распечаткой  с указанного сайта, представленной Департаментом. Однако, данная распечатка не позволяет установить дату, когда было  размещено извещение на указанном сайте.

В опубликованном в Брянской учительской газете №50 от 23.12.2011г. извещении о проведении конкурса по межмуниципальному маршруту №502 «Брянск – Унеча» в нарушение п. 7.1. Раздела I Положения о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 24.05.2011 N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области"            (далее – Положение о проведении конкурса), не указаны количество и тип транспортных средств, необходимых для  обслуживания маршрута.

В соответствии с извещением о проведении конкурса по маршруту №502 «Брянск-Унеча» дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок была назначена на  26 января 2012г,   дата проведения конкурса - на  01 февраля 2012г.

Однако, затем на сайте Департамента было размещено объявление о том, что в соответствии с приказом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, в связи с проведением с 01 января 2012г. по 10 января 2012г. новогодних праздников, продляется срок подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту №502 «Брянск – Унеча», информация о котором была размещена в «Брянской учительской газете» №50 от 23.12.2011г. и в сети Интернет, до 03 февраля 2012г. Процедура вскрытия конвертов с заявками будет проводиться 07 февраля 2012г.

Согласно конкурсной документации, к обслуживанию маршрута №502  «Брянск – Унеча» привлекается 3 транспортных средства категорий М2, М3.

ИП «…» была подана заявка для участия в конкурсе по маршруту №502 на 1 транспортное  средство категории М2.

07.02.2012г. состоялась процедура вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение

 

 

 

пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №502  «Брянск – Унеча».

Протокол №502/в от 07.02.2012г. вскрытия конвертов с заявками участников указанного конкурса на сайте Департамента размещен не был.

В соответствии с Протоколом №502/в от 07.02.2012г. рассмотрение заявок на участие в конкурсе назначено на 07.02.2012г., однако, как следует из материалов дела, рассмотрение заявок состоялось 14.02.2012г.

Как указано в протоколе №502/р от 14.02.2012г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по маршруту №502  «Брянск – Унеча», ИП «…» был допущен ко второму этапу конкурса.

Протокол №502/р от 14.02.2012г. также не был размещен на сайте Департамента.

Согласно Протоколу №502/р от 14.02.2012г. рассмотрения заявок подведение итогов первого этапа конкурса было назначено на 28.02.2012г.

В соответствии с Протоколом №502/р-1 от 28.02.2012г. подведения итогов первого этапа конкурса по маршруту №502  «Брянск – Унеча» проведение второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств участников  было назначено на 04 апреля 2012г. в 11 часов 00 минут по адресу: г.Брянск, пр-т Ст.Димитрова, 54.

Протокол №502/р-1 от 28.02.2012г. также не был размещен на сайте.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются также информацией, поступившей от Департамента 06.08.2012г. исх. №2153 (вх.№496-ф от 06.08.2012г.), из которой следует, что протоколы вскрытия конвертов №502/в от 07.02.2012г., рассмотрения заявок №502/р от 14.02.2012г., подведения итогов первого этапа конкурса  №502/р-1 от 28.02.2012г. на сайте Департамента не опубликовались.

11.04.2012г. согласно Протоколу №502/и-1 состоялось подведение итогов конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном  маршруте на территории Брянской области №502 «Брянск – Унеча».

В протоколе №502/и-1 от 11.04.2012г. об итогах конкурса по маршруту №502 «Брянск – Унеча» отсутствовали сведения об ИП «…», как участнике данного конкурса.

            Из пояснений Департамента от 06.08.2012г. исх.№2153 (вх.№496-ф от 06.08.2012г.) по данному вопросу следует, что отсутствие в протоколе об итогах конкурса сведений об ИП «…» объясняется тем, что он не предоставил заявленное транспортное средство для осмотра на втором этапе конкурса.

В рассмотрении дела ИП «…» заявил о том, что уведомления о проведении второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств не получал ни в письменном ни в устном виде, не знал о дате и времени проведения осмотра, поэтому на осмотре транспортных средств не присутствовал.

В соответствии с п.9 раздела IV Положения о проведении конкурса для проведения второго этапа заседания комиссии претенденты обязаны в указанные комиссией время и место проведения конкурса представить для осмотра конкурсной комиссии заявленное(ые) в анкете транспортное(ые) средство(а).

Как следует из пояснений Департамента исх.№1826 от 02.07.2012г. (вх.№3332 от 04.07.2012г.) и исх.№2153 от 06.08.2012г. (вх.№496-ф от 06.08.2012г.) уведомления претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе, в т.ч. ИП «…», были направлены 30 марта 2012г., что подтверждается журналом регистрации исходящей корреспонденции. Также «…» был уведомлен об осмотре транспортных средств по телефону.

 

 

Кроме того, из указанных пояснений Департамента также следует, что объявление о проведении второго этапа конкурса по маршруту №502 – осмотра транспортных средств было размещено на сайте Департамента 02.04.2012г.

В рассмотрение дела Департаментом были представлены копии 7 Уведомлений претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе по маршруту №502 «Брянск – Унеча», о проведении второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств, копия журнала регистрации исходящей корреспонденции, распечатка с сайта департамента, содержащая объявление о проведении второго этапа конкурса по маршруту №502 – осмотра транспортных средств.

При анализе представленных Уведомлений Комиссией Брянского УФАС России было установлено, что на 6 уведомлениях имеются подписи претендентов о получении уведомлений лично: ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», на уведомлении ИП «…» подпись «…» отсутствует.

Доказательств того, что уведомление о дате и месте проведения второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств по маршруту №502 «Брянск – Унеча» было получено  ИП «…» по почте, Департаментом не представлено.

Также не представлено доказательств уведомления ИП «…» по телефону о проведении осмотра транспортных средств по маршруту №502.

 Нет уведомив ИП «…» о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса по маршруту №502 «Брянск – Унеча» – осмотра транспортных средств, Департамент лишил ИП «…» возможности дальнейшего участия в конкурсе и возможного признания ИП «…» одним из победителей указанного конкурса.     

            Таким образом, конкурс по маршруту №502 «Брянск – Унеча» проведен Департаментом с нарушением норм п.7.1 раздела I,  п.9 раздела IV Положения о проведении конкурса, в части опубликования ненадлежащего извещения о проведении конкурса, не доведения до сведения всех участников конкурса информации о времени и месте проведения второго этапа конкурса, чем нарушены права и законные интересы ИП «…», как участника конкурса.

            В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального Закона от 26.07.06 г.  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно, в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. путем ограничения доступа к информации по проводимому конкурсу.                   

            В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению

конкуренции, в т.ч. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

 

 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать в действиях  Департамента промышленности,  транспорта и связи Брянской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. путем ограничения доступа к информации по проводимому конкурсу на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №502 «Брянск – Унеча».

2. Признать в действиях  Департамента промышленности,  транспорта и связи Брянской области нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя или победителей торгов.

            3. Предписания не выдавать в связи с тем, что конкурс по маршруту №502 «Брянск-Унеча» проведен, с победителями конкурса заключены договоры.

            В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

4. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                              «…»

 

Члены комиссии:                                                                                          «…»

                                                                                                                                                                                                                                                                                       «…»

 

                                                                                                                           «…»

 

      Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

                Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответ

Связанные организации

Связанные организации не указаны