Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 109 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Брянская городская администрация

_______________________________                                                                   

 

 

Финансовое управление

Брянской городской администрации

_______________________________                                                                      

 

Комитет по ЖКХ

Брянской городской администрации

_______________________________                                                                      

 

 

                                                  ООО «Коллектор»

                                                                                    _______________________________

                                                                               

 

 

 

                

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 109  соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

 

 

      На основании  Постановлениея Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.03.2014 года № 122, на основании обращения Прокуратуры Брянской области от 18.03.2014 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

в присутствии:

– представителя муниципального заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 18.04.2014 года № 25/16-2323;

– представителя муниципального заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 18.04.2014 года № 2327;

– представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующего на основании доверенности от 24.01.2014 года № 1/06-113и;

в отсутствие представителей Финансового управления Брянской городской администрации, ООО «Коллектор»,

осуществив внеплановую проверку муниципальным заказчиком комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по отлову безнадзорных животных по административным районам г. Брянска: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский на 2014 год № 0127300013113002501 (далее – открытом аукционе в электронной форме), установила, что 26.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Брянская городская администрация размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная и. о. заместителя председателя комитета по ЖКХ 12 декабря 2013 года.

Рассматриваемый заказ размещен в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация о рассматриваемом электронном аукционе сформирована и размещена с нарушением требований Закона о размещении заказов, а именно:

1.  Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при размещении рассматриваемого заказа нарушены положения ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми муниципальными нуждами признаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных заказчиков в работах, услугах, поскольку потребность в выполнении работ по отлову безнадзорных животных в 2014 году не обеспечена соответствующим финансированием.

В материалах дела имеется письмо заместителя Главы Брянской городской администрации ... от 14.04.2014 года № 2/25-3060, согласно которому по статье «Обеспечение мероприятий по прочим работам по содержанию объектов внешнего благоустройства» главному распорядителю бюджетных средств – Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25.12.2013 года № 1128 «О бюджете города Брянска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утверждены бюджетные ассигнования в сумме 3000000,00 руб. Данная статья расходов, в числе прочего, содержит и расходы на отлов безнадзорных животных.

При этом, в соответствии с представленными Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации платежными поручениями, Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации в 2014 году из выделенных бюджетных ассигнований (3000000,00 рублей) оплачены работы по отлову и утилизации безнадзорных животных, выполненные в 2013 году по муниципальному контракту от 28.05.2013 года № 0127300013113000419_123266, в размере 10008394,00 рублей.

Следовательно, остаток бюджетных ассигнований, выделенных муниципальному заказчику по статье «Обеспечение мероприятий по прочим работам по содержанию объектов внешнего благоустройства» составляет 1991606,00 рублей, что не позволяет муниципальному заказчику оплатить работы по отлову животных на сумму 2596037,00 рублей в 2014 году.

Таким образом, муниципальный заказчик не располагает утвержденными бюджетными ассигнованиями в размере 2596037,00 руб. (начальная (максимальная) цена муниципального контракта по рассматриваемому открытому аукциону в электронной форме) для оплаты работ по отлову безнадзорных животных в 2014 году.

Следовательно, работы, являющиеся предметом размещаемого заказа не обеспечены соответствующим финансированием и не являются муниципальной нуждой, что исключает возможность размещения заказа на такие работы.

2. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при размещении рассматриваемого заказа нарушены положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям муниципального заказчика, при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, поскольку предмет размещаемого заказа (выполнение работ по отлову безнадзорных животных по административным районам г. Брянска: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский на 2014 год) определен муниципальным заказчиком таким образом, что невозможно определить соответствие работ требованиям муниципального заказчика.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующий перечень работ, являющихся предметом размещаемого заказа:

– отлов безнадзорных животных;

– непредвиденные расходы (утилизация).

При этом муниципальным заказчиком не разработан перечень действий исполнителя по определению объектов отлова (т.е. не установлено, каким образом совершается обнаружение бесхозных животных, отнесение животных к категории безнадзорных, какие методы отлова допускается использовать, отсутствует перечень видов животных, подлежащих отлову, и т.п.), а также не раскрыто содержание непредвиденных расходов (утилизации). Письмом Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации от 26.03.2014 года № 25/16-1751 разъяснено, что отлов животных по рассматриваемому заказу предполагается осуществлять только в экстренных случаях защиты граждан и самообороны, а утилизировать предполагается собранные с территории г. Брянска на основании обращений жителей и предложений районных администраций трупы животных.

Таким образом, из положений документации об открытом аукционе в электронной форме невозможно определить, как обязан поступать с отловленными животными исполнитель, кто и каким образом осуществляет содержание отловленных животных, их ветеринарное обследование, кормежку и пр., а также каким образом производится утилизация трупов животных. Документация об электронном аукционе не устанавливает требований к безопасности утилизации трупов животных, а также не устанавливает требования к результатам выполняемых работ по отлову безнадзорных животных.

Необходимо отметить, что муниципальным заказчиком затребованы работы по отлову безнадзорных животных в объеме 1971 шт., и работы по утилизации обнаруженных на территории города Брянска трупов животных в том же объеме (1971 шт.). Полное соответствие объемов, указанных муниципальным заказчиком при отсутствии расшифровки состава и содержания работ, вводит участника размещения заказа в заблуждение, позволяя предположить, что муниципальному заказчику требуется утилизация отловленных и не умерщвленных животных.

При этом, как пояснил представитель муниципального заказчика Квасов Иван Васильевич, объемы работ установлены муниципальным заказчиком не исходя из его подтвержденной потребности, а произвольно, и получены путем деления стоимости единицы услуги по каждой из позиций технического задания на сумму выделенных на соответствующие расходы лимитов. При этом муниципальным заказчиком не представлена информация о лимитах на отлов животных и на утилизацию по отдельности.

Таким образом, муниципальным заказчиком не определен при размещении рассматриваемого заказа предмет заказа ни в документации об открытом аукционе в электронной форме, ни в проекте муниципального контракта, т.е. не определено существенное условие заключаемого по итогам размещаемого заказа муниципального контракта, а именно – предмет муниципального контракта.

3. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта, содержащее осуществленные муниципальным заказчиком расчеты, источники информации о ценах на работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, поскольку размещенное в составе документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта не соответствует предмету размещаемого заказа, осуществленных муниципальным заказчиком расчетов и источников информации о ценах на соответствующие работы.

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта», которое содержит сведения о стоимости отлова 1 животного (778,80 рублей) и сведения о стоимости утилизации 1 животного весом 20 кг (337,40 рублей), при этом учтена стоимость сжигания 1 кг. – 16.87 рублей. При этом, несмотря на то, что, в соответствиями с разъяснениями Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, отлавливать предполагается безнадзорных животных, а утилизировать случайным образом найденные трупы умерших животных, стоимость отлова 1 животного и стоимость утилизации 20 кг трупов животных суммированы для получения стоимости единицы услуги (1116,20 руб.).

При этом указанная цена отлова 1 животного и цена утилизации 1 кг трупа животного определена муниципальным заказчиком на основании структуры цены муниципального контракта, не опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также калькуляции затрат на отлов 1 безнадзорного животного на 2013 год, выполненной МКУ «УЖКХ» г. Брянска на основании коммерческого предложения ООО «РК-Коллектор».

Данное коммерческое предложение и разработанная на его основании структура цены муниципального контракта содержат выполнение работ и использование материалов, не включенных в документацию об открытом аукционе в электронной форме, не содержащиеся в техническом задании и, следовательно, не соответствующие предмету размещаемого заказа, в том числе: эксплуатация машин, оплата труда водителя спецмашины и ловца животных, материалы (дротик и яд (Адилин), хлорная известь негашеная), дезинфекцию спецмашины и др. Техническое задание рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не предполагает выполнения указанных работ и использования указанных материалов, таким образом, невозможно соотнести рассчитанную муниципальным заказчиком цену отлова 1 безнадзорного животного и цену утилизации 1 безнадзорного животного и техническое задание рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

4. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работы, услуги, поскольку ни документация об открытом аукционе в электронной форме, ни проект муниципального контракта не содержат требований к объему и/или срокам гарантии, указано лишь: «Подрядчик гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с требованиями и условиями контракта».

5. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при проведении внеплановой проверки представлена резолютивная часть решения Арбитражного суда Брянской области от 10.04.2014 года по делу № А09-1493/2014 об отказе в удовлетворении искового заявления первого заместителя прокурора Брянской области ... к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации и ООО «Коллектор»  о признании недействительным муниципального контракта от 09.01.2014 года № 0127300013113002501_123266, заключенного по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

Однако на момент проведения внеплановой проверки указанное Решение Арбитражного суда Брянской области не вступило в законную силу и не может влиять на результаты проведения внеплановой проверки.

Кроме того, из резолютивной части решения не ясно, какие именно доводы и обстоятельства исследовались судом, и связаны ли они с обстоятельствами размещения рассматриваемого заказа. Размещенное в картотеке Арбитражных дел по адресу:http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/f897d564-6acc-42db-9d7e-bd1a5b319cbf/A09-1493-2014_20140417_Reshenie.pdf решение от 10.04.2014 года по делу № А09-1493/2014 указывает, что материалы размещения заказа с точки зрения соответствия размещаемого заказа требованиям Закона о размещении заказов заявителем и судом не исследовались.

На основании изложенного в действиях муниципального заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена   ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях муниципального заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушение положений ч. 2 ст. 3, ст. 19.1, пп. 1, 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

       2. Поскольку на момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт заключен, предписания об устранении выявленных нарушений муниципальному заказчику Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

4. Направить материалы настоящей  внеплановой проверки в Прокуратуру Брянской области для принятия мер в рамках компетенции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны