Решение б/н Решение по делу № 109 о нарушении требований законодательст... от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Рекстон Слуховые Аппараты»

_______________________________

«<…>»

 

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области _______________________________

«<…>»

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

_______________________________

«<…>»

 

 

 

Решение по делу № 109

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

21 августа 2015 г.                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области «<…>», действующей на основании доверенности от 20.08.2015 года № 5376;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Рекстон Слуховые Аппараты»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на определение исполнителя для оказания услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Брянской области № 0127200000915000121, установила:

10.08.20145 года в 17 часов 25 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на определение исполнителя для оказания услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Брянской области № 0127200000915000121 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная директором Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области «<…>».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который включил в документацию об электронном аукционе ряд положений, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Во-первых, заказчик, по мнению заявителя, в документации об электронном аукционе установил требование о выполнении слухопротезирования в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.02.2011 года № 155н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» и «сурдология-оториноларингология»», не действующим на момент осуществления закупки.

Во-вторых, по мнению заявителя, заказчик неверно установил в извещении о проведении закупки код ОКПД 33.10.18.10 (слуховые аппараты), в то время как должен был установить два кода. Кроме того, заявитель полагает, что указание кода ОКПД не предусмотренонормами Закона о контрактной системе.

В-третьих, заказчик, по мнению заявителя, ограничил количество участников закупки, установив требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии только у участника закупки, исключив возможность привлечения соисполнителей по договору.

        При рассмотрении жалобы представитель заказчика Осипова Л. В. с доводами заявителя не согласилась, и пояснила, что документация об электронном аукционе не содержит запретов на привлечение соисполнителя по контракту, что документация об электронном аукционе не ограничивает право исполнителя привлечь соисполнителя, и что ссылка на недействующий нормативный акт устранена заказчиком на момент рассмотрения жалобы путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

   1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, обязывающей заказчика указывать в документации об электронном аукционе описание объекта закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе (редакция, действующая на момент рассмотрения жалобы) установлено требование о выполнении работ в соответствии с приказом Минздрава России от 09.04.2015 года № 178н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология»», действующим на момент размещения извещения об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

При этом установлено, что документация об электронном аукционе, действующая на момент рассмотрения жалобы (21.08.2015 года) не содержит каких бы то ни было отсылок к нормативным актам, утратившим силу на момент осуществления закупки.

2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 12 ст. 112 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми до января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов, поскольку заказчиком установлен в извещении об электронном аукционе код ОКПД, отвечающий объекту закупки, а именно – слуховым аппаратом, изготовление и настройка которых являются потребностью заказчика.

   2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, обязывающего заказчика установить требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, оказание услуг, являющихся объектом закупки, а также ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе,  поскольку заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, в то время как в объект закупки включены услуги по изготовлению индивидуальных ушных вкладышей, настройке слуховых аппаратов и подбору слухового аппарата, которые в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291, осуществляются на основании действующей лицензии. При этом заказчиком не установлены запреты на привлечение соисполнителей по контракту в случае, если соисполнитель обладает соответствующей лицензией на оказание медицинских услуг.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» на действия заказчика ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на определение исполнителя для оказания услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Брянской области № 0127200000915000121 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны