Решение б/н Решение по делу № 109 от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 109

                                                                                                              г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

«»– руководитель;

Члены Комиссии:

«» – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«» – ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«» - специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

«» – представителя администрации Суземского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 14.11.2014 г. № 3184;

рассмотрев материалы дела № 109 по признакам нарушения администрацией Суземского района Брянской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.

Администрацией  Суземского района Брянской области Постановлением от 27.12.2011 г. № 1221 «Об утверждении административного регламента «Предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций» утвержден  административный регламент администрации муниципального образования «Суземский район» «Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций» (далее – административный регламент).

П. 2.4. административного регламента предусматривает перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов:

- копия свидетельства о регистрации организации, индивидуального предпринимателя или копия паспорта гражданина РФ;

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, и выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, либо копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, здание, помещение или другое недвижимое имущество;

- договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество, а также с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверенного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом;

- протокол или выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающее согласие указанных лиц на присоединение к общему имуществу рекламной конструкции, определяющее лицо, уполномоченное от имени собственников помещений в многоквартирном доме на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и условия заключения такого договора (в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме);

- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный между заявителем и  лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ( в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме) ;

- эскизный и рабочий проекты рекламной конструкции с привязкой к месту ее установки, сведения о ее технических параметрах ( в случае если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке – топографическая съемка места установки рекламной конструкции);

- фотографии рекламного места до и после установки рекламной конструкции (фотомонтаж);

- копия платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

Согласно п.  2.5. административного регламента одним из условий принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции может быть не предоставление заявителем документов, требуемых для  приложения к заявлению о представлении муниципальной услуги, перечень которых установлен п. 2.4. настоящего Регламента.

В соответствии с п. 1  ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 2. ч. 1 ст. 7  Закона № 210-ФЗ представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Согласно п. 6 ст. 7 Закона № 210-ФЗ, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Нормативно-правовым актом, регулирующим предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, является Федеральный закон Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Согласно ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Согласно ч. 6 ст. 19 Закона о рекламе,  в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 7 ст. 19 Закона о рекламе,  в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

Согласно ч. 12. ст. 19 Закона о рекламе, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

Таким образом, администрация Суземского района Брянской области в административном регламенте установила обязанность заявителя представить документы, не предусмотренные ч. 11 и ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе, а именно:

- копию свидетельства о регистрации организации, индивидуального предпринимателя;

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, и выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, либо копию свидетельства о праве собственности на земельный участок, здание, помещение или другое недвижимое имущество.

В соответствии с ч. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), признаки ограничения конкуренции -  это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Действия администрации Суземского района Брянской области, выраженные в утверждении Постановлением от 27.12.2011 г. № 1221 административного регламента администрации муниципального образования «Суземский район» «Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций», который содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный ч. 11 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе», противоречат ч. 12 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе», что может привести к недопущению, устранению конкуренции и является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Представитель администрации Суземского района представила на рассмотрение Комиссии Постановление администрации Суземского района от 14.11.2014 г. № 808 «О внесении изменений в административный регламент «Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций», утвержденный Постановлением от 27.12.2011 года № 122.

Заслушав представителя администрации Суземского района, рассмотрев представленный документ, Комиссия пришла к следующим выводам.

Действие администрации Суземского района Брянской области по внесению изменений в административный регламент не может свидетельствовать об устранении нарушений антимонопольного законодательства в полном объеме, поскольку в рамках рассмотрения дела Комиссией установлено, что Постановление Администрации Суземского района Брянской области от 14.11.2014 г. № 808 и административный  регламент с внесенными изменениями на сайте администрации Суземского района не размещены, что не позволяет всем заинтересованным лицам ознакомится с внесенными изменениями в административный регламент, то есть не соблюден порядок принятия и публичности нормативно-правовых актов, что также  может привести к недопущению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49  Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать в действиях администрации  Суземского района Брянской области (242190, Брянская обл., Суземский район, п. Суземка, пл. Ленина, д. 1) нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении Постановлением от 27.12.2011 г. № 1221 административного регламента администрации муниципального образования «Суземский район» «Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций», который содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный ч. 11 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе», что противоречит ч. 12 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе».

2.  Выдать администрации Суземского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем:

2.1.  Размещения муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.2. Опубликования административного регламента, с внесенными изменениями на официальном сайте администрации Суземского района Брянской области.

3. Предписание исполнить в срок до 10.12.2014 г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии:                                                               «»

 

Члены Комиссии:                                                                               «»

           «»

  «»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны