Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП …..

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.05.2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

……

Члены Комиссии:

 

 

………,

рассмотрев дело №032/05/5-449/2021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 7, п. 4 части 3  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителя по доверенности ……….

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2021г.  (вх. №1461)  в   Брянского УФАС России поступила жалоба физического лица на рекламу проката автомобилей фирмы «БН-Моторс». Так, на автотранспортном средстве Лада 219020 ЛАДА ГРАНТА Н340РА32 размещена  информация следующего содержания: «BN-motors Еду за 1 руб/мин +7 (4832)312-301»,  «Прокат авто BN».

Из содержания жалобы следует, что Заявитель, увидев данную информацию и  позвонив в Компанию убедился в том, что сведения в рекламе не соответствуют  действительности. Транспортное средство предоставляется на срок не менее 1 суток. Цена аренды зависит от марки и модели автомобиля. При взятии в машины на прокат взимается залоговая сумма 3000 рублей.

Заявитель, не согласившись с  скрытыми  условиями данной акции и введением покупателей в заблуждение, обратилась с заявлением в антимонопольный орган.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является акция: «Еду за 1 руб/мин».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  ненадлежащей  признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании изложенного, указанная реклама содержит признаки нарушений п. 4 ч.3, ч. 7 ст.5  Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

            Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как установлено в ходе рассмотрения дела,  согласно письменным пояснениям ИП ……..от 20.05.2021г. вх. №4081 между ООО «БН-Моторс» и ИП ….. 01.12.2020г. заключен договор на оказание услуг по разработке, изготовлению  и размещению рекламной информации.

В соответствии с условиями договора ИП …... обязуется разработать, изготовить проекты макетов, наклеек и разместить их на транспортном средстве.

Работы Исполнителем были выполнены, а именно: разработаны проекты макетов наклеек, изготовлены наклейки, произведена оклейка автомобилей.

В последующем акт выполненных работ не был подписан, по причине нарушения условий договора, без согласования с Заказчиком макетов.

На основании изложенного, ответственность за размещение ненадлежащей информации несет Исполнитель, т.е. ИП ……..

В соответствии  с ч. 7 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе» несет в том числе  рекламораспространитель, ИП ……..

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-449/2021, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (части 7, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Виновным лицом за размещение рекламы является ИП …………

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «BN-motors Еду за 1 руб/мин +7 (4832)312-301», не соответствующую требованиям части 7, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП ……………… предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административном  правонарушении в соответствии с ч. 1 статьи 38 ФЗ «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме  «25» мая  2021г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии…………….  

 

Члены Комиссии:                                                                                     О.И. Семенцова

 

В.В. Самсонова 

                                                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны