Решение б/н Решение по делу №11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 11

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

 

20 февраля 2013 г.                                                                                                         г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15 февраля 2013 года № 40, на основании обращения государственного заказчика ФГКУ «Служба социально-бытового обеспечения  Федеральной службы безопасности Российской Федерации»  в лице филиала №17 (исх. от 13 февраля 2013 г. № 150/ф17/16), докладной записки начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России Е. М. Болховитиной, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

  в присутствии:

  – представителя государственного заказчика ФГКУ «Служба социально-бытового обеспечения  Федеральной службы безопасности Российской Федерации»  в лице филиала №17,  действующего на основании доверенности от 25 декабря 2012 г. № 150/2738;

В своем обращении государственный заказчик ФГКУ «Служба социально-бытового обеспечения  Федеральной службы безопасности Российской Федерации»  в лице филиала №17 сообщает, что котировочной  комиссией государственного заказчика необоснованно отклонена и не рассмотрена котировочная заявка участника размещения заказа ООО «ПРОФЕССИОНАЛ СЕРВИС», полученная государственным заказчиком в форме электронного документа. Государственный заказчик ФГКУ «Служба социально-бытового обеспечения  Федеральной службы безопасности Российской Федерации»  в лице филиала №17 указывает, что котировочная заявка ООО «ПРОФЕССИОНАЛ СЕРВИС», была направлена участником размещения заказа в форме электронного документа формата Microsoft Word 2007, 2010. При открытии файла программным обеспечением Microsoft Word  2010 информация о наличии электронно- цифровой подписи документа не отображалась, не имелось возможности определить владельца ЭЦП при помощи указанных программных средств невозможно было прочитать реквизиты электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП), установить владельца ЭЦП и удостоверяющий центр. Однако после формирования и размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 февраля 2013 года  № 032710001333000002-П было установлено, что котировочную заявку ООО «ПРОФЕССИОНАЛ СЕРВИС» следует открывать при помощи программного обеспечения Microsoft Word 2007, что позволяет надлежащим образом идентифицировать владельца ЭЦП.

В результате осуществления внеплановой проверки действий государственного заказчика ФГКУ «Служба социально-бытового обеспечения  Федеральной службы безопасности Российской Федерации»  в лице филиала №17 в части соблюдения законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на обслуживание и ремонт технологического и холодильного оборудования  № 0327100013313000002, Инспекция установила:

1) 04.02.2013 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено  извещение о проведении запроса котировок на обслуживание и ремонт технологического и холодильного оборудования № 0327100013313000002.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 99 895,67 рублей.

3) До окончания срока подачи котировочных заявок подано три котировочные заявки следующих участников размещения заказа: ООО «Брянскторгтехника Сервис», ОАО «Информторг», ООО «Профессионал Сервис».  

4) По результатам рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией принято следующее решение:

- не рассматривать и отклонить  котировочную заявку  участника размещения заказа ОАО «Информторг», по основанию: «предложенная в котировочной заявке цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок»;

- не рассматривать и отклонить  котировочную заявку  участника размещения ООО «Профессионал Сервис», по основанию: «несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: поступившая заявка не подписана цифровой подписью».

- признать победителем в проведении запроса котировок ООО «Брянскторгтехника» с ценой контракта- 99 895,67 рублей.

По  итогам проведения внеплановой проверки со стороны государственного заказчика ФГКУ «Служба социально-бытового обеспечения  Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в лице филиала №17 при размещении способом запроса котировок на обслуживание и ремонт технологического и холодильного оборудования № 0327100013313000002 выявлены следующие нарушения положений Закона о размещении заказов:

1. Комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее котировочная комиссия)  государственного заказчика ФГКУ «Служба социально-бытового обеспечения  Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в лице филиала №17 при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки, ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, а отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается, поскольку котировочной комиссией государственного заказчика необоснованно принято решение об отклонении и нерассмотрении котировочной заявки ООО «ПРОФЕССИОНАЛ СЕРВИС», полностью соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 февраля  2013 года № 0327100013312000002-П.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что котировочная заявка ООО «ПРОФЕССИОНАЛ СЕРВИС», подана в соответствии с нормами ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов в форме электронного документа, снабжена электронной цифровой подписью, позволяющей идентифицировать владельца сертификата ключа подписи. Государственный заказчик, как было установлено при проведении внеплановой проверки, обладал технической возможностью для получения, открытия и рассмотрения электронных документов, сформированных с помощью текстового редактора Microsoft Word 2007, однако котировочная комиссия приняла необоснованное решение об отклонении и нерассмотрении котировочной заявки ООО «ПРОФЕССИОНАЛ СЕРВИС», соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и нормам Закона о размещении заказов.

2. Государственным заказчиком ФГКУ «Служба социально-бытового обеспечения  Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в лице филиала №17 нарушены положения ч.8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку пунктом 6.2 проекта  государственного контракта предусмотрено право на расторжение контракта в одностороннем порядке: «настоящий договор может быть расторгнут в одностороннем порядке при неоднократном не выполнении другой стороной его  условий с обязательным письменным предупреждением об этом другой стороны не менее чем за месяц».

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

 

  1. Признать сведения обращения государственного заказчика ФГКУ «Служба социально - бытового обеспечения Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в лице филиала № 17 от 13 февраля 2013 г. № 150/ф17/16 о допущенных им нарушениях требований Закона о размещении заказов  при размещении заказа способом запроса котировок на обслуживание и ремонт технологического и холодильного оборудования № 0327100013313000002 подтвержденными.
  2. Признать комиссию по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок  государственного заказчика ФГКУ «Служба социально-бытового обеспечения  Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в лице филиала №17  нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  3. Признать в действиях государственного заказчика ФГКУ «Служба социально - бытового обеспечения Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в лице филиала № 17 нарушение требований ч.8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать государственному заказчику ФГКУ «Служба социально - бытового обеспечения Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в лице филиала № 17 предписание об устранении выявленных нарушений ч. 1, 3 ст. 47, ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов.
  5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

20 февраля 2013 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 20 февраля 2013 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения государственного заказчика ФГКУ «Служба социально-бытового обеспечения  Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в лице  филиала №17 требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  при размещении заказа способом запроса котировок на обслуживание и ремонт технологического и холодильного оборудования № 0327100013313000002  предписывает государственному заказчику ФГКУ «Служба социально-бытового обеспечения  Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в лице  филиала №17  устранить выявленные нарушения требований ч. 1, 3 ст. 47, ч.8 ст.9  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

            Нарушения устранить следующим путем:

  1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 февраля 2013 года № 0327100013313000002-П.
  2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 февраля 2013 года № 0327100013313000002-П.
  3. Осуществить повторную  процедуру рассмотрения и оценки поступивших котировочных заявок в соответствии с нормами ч. 1, 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 20 Февраля 2013 года с оформлением соответствующего протокола и размещением такого протокола на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  4. Уведомить участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 февраля 2013 года № 0327100013313000002-П и об итогах повторной  процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.  
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.
  6. При заключении государственного контракта на обслуживание и ремонт технологического и холодильного оборудования исключить пункт 6.2 проекта государственного контракта, предусматривающий расторжение контракта в одностороннем порядке.

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 4 марта  2013 г.

Доказательства исполнения по пунктам 1-5  представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 4 марта  2013 г.

Доказательства исполнения по пункту  6  представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения государственного контракта на обслуживание и ремонт технологического и холодильного оборудования.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны