Решение б/н РЕШЕНИЕ от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                       

 

 

 

                                                                                         ******************

                                                                                                                                                     _____________________

 

                                ******************

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

«17»  февраля 2017 г.                                                                                          г. Брянск

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2017 года

 

Решение в полном объеме изготовлено 17 февраля 2017 года 

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

******************– заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

******************– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

******************– ведущий специалист – эксперт отдела естественных монополий и рекламы;

******************-  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

******************-  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 11 в отношении ******************, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии ******************,

УСТАНОВИЛА:

21 января 2017г. сотрудниками Брянского УФАС России на двери магазина разливного пива, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Дзержинского, д.1, обнаружена  реклама  следующего содержания: «1+1=3 Медовар Медовуха Натуральный напиток брожения Каждый 3й литр в подарок!».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Как определено в части 4 статьи 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

   Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

 В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

  Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

 Так как медовуха согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" является видом алкогольной продукции, то к рекламе медовухи должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

  В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

  Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

   Рассматриваемая реклама в нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе не содержит предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя, а также в нарушение пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе в рекламе использован образ человека в виде изображения лица мужчины.

            Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения  требований  п.6  ч.1 ст. 21, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

Согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.6  ч.1 ст. 21, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года   Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Причем за нарушения ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» несет ответственность и рекламораспространитель.

     В соответствии с ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ******************, лицо осуществляющее предпринимательскую деятельность в магазине разливного пива, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Дзержинского, д.1, определившее объект рекламирования. Объектом рекламирования в данной рекламе является алкогольная продукция, изготавливаемая на основе пива, а именно медовуха.

На рассмотрении дела ****************** согласился с доводами антимонопольного органа.

              Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу, размещенную  на двери магазина разливного пива, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Дзержинского, д.1, следующего содержания: «1+1=3 Медовар Медовуха Натуральный напиток брожения Каждый 3й литр в подарок!», поскольку   реклама не соответствуют  требованиям п.6  ч.1 ст. 21, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, которые выражаются в отсутствии предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя и использовании образа человека в рекламе алкогольной продукции.

2. ****************** предписание о прекращении  нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения до принятия решения по делу.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                    

                                                                                                                                                                                      

                                                                                                               

                                                                                                                  

                                                                                                               

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны