Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №11-А об админист... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

******************

                                                                                                                                                     _____________________

 

******************

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №11-А

об административном правонарушении

 

«16» февраля 2017 г.                                                                     г. Брянск

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области ******************, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.02.2017 года, составленныйв отношении ******************, в присутствии ******************,

 

УСТАНОВИЛ:

 

21 января 2017г. сотрудниками Брянского УФАС России на двери магазина разливного пива, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Дзержинского, д.1, обнаружена  реклама  следующего содержания: «1+1=3 Медовар Медовуха Натуральный напиток брожения Каждый 3й литр в подарок!»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Как определено в части 4 статьи 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

   Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

  Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

 Так как медовуха согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" является видом алкогольной продукции, то к рекламе медовухи должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

  В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

  Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

   Рассматриваемая реклама в нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе не содержит предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя, а также в нарушение пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе в рекламе использован образ человека в виде изображения лица мужчины.

  Таким образом указанная реклама признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «16» февраля 2017г.

В соответствии с ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 Рекламодателем и рекламораспространителемуказанной рекламы является ******************, лицо осуществляющее предпринимательскую деятельность в магазине разливного пива, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Дзержинского, д.1, определившее объект рекламирования. Объектом рекламирования в данной рекламе является алкогольная продукция, изготавливаемая на основе пива, а именно медовуха.

Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы является ******************.

Частью 1 статьи 2.1КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении на двери магазина разливного пива, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Дзержинского, д.1, рекламы  следующего содержания: «1+1=3 Медовар Медовуха Натуральный напиток брожения Каждый 3й литр в подарок!», с нарушением требований п.6  ч.1 ст. 21, ч.3 ст.21  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, с использованием образа человека в виде изображения лица мужчины, а также без указания предупреждения о вреде чрезмерного потребленияалкоголя.

  Субъектом административного правонарушения является ******************.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, невнимательности при выполнении возложенных обязанностей.

Лицо не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вина лица заключается в том, что имея реальную возможность соблюдения требований законодательства о рекламе, он не принял всех необходимых мер по их выполнению.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкций с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового  положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Учитывая тот факт, что ******************как субъекту малого предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, руководствуясь ст. 3.4, 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было назначено административное наказание в виде предупреждения по делу №86-А от 29.12.2016г. за правонарушение, предусмотренное ст. 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь  38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать ******************нарушившим ч.1 ст.14.3 КоАП.

2. Применить к ******************меру ответственности  в виде административного штрафа в размере 4000(четыретясячи) рублейза распространение на двери магазина разливного пива, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Дзержинского, д.1, рекламы  следующего содержания: «1+1=3 Медовар Медовуха Натуральный напиток брожения Каждый 3й литр в подарок!»с использованием образа человека в виде изображения лица мужчины,а также без указания предупреждения о вреде чрезмерного потребленияалкоголя.

3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет в следующем соотношении:.

40 процентов-в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

 Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 16111626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

 

Код начисления:0319879414021700000697275

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

 

Заместитель  руководителя управления –

начальник отдела естественных монополий

и рекламы      

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны