Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                

 

 

ООО «АВИА-ретро»

 

241050, г.Брянск, ул. Октябрьская, д. 79 кв. 70

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 11-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 16 марта 2018 года

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы Н.А. Новикова, рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №6 и протокол об административном правонарушении от 14.03.2018, составленный в отношениирекламораспространителяООО «АВИА-ретро (241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 79 кв. 70 ИНН 3250529057),в присутствии в присутствии лица  уведомлено надлежащим образом директора Общества ……., (лицо уведомлено надлежащим образом);

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками Брянского УФАС России в феврале 2018г. на  рекламной конструкции расположенной по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, 41, в цокольном этаже АО «ЦУМ»  была обнаружена реклама медицинского центра «Лазер» следующего содержания: «Медицинский центр «Лазер» г. Брянск, ул. Крахмалева, 47, стоматология для всей семьи, имплантация и протезирование зубов, удаление новообразований лазером, косметология, лазерная терапия, гинекология, хирургия, отоларингология 626-096 626-097 прием ведут квалифицированные специалисты, имеются противопоказания», также в данной рекламе имеется изображение  медицинского хирургического аппарата «Ланцет».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ «О рекламе».

Данная рекламная информация содержит нарушение требований части  8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются  медицинские услуги, оказываемые медицинским центром и  медицинский аппарат, используемый в работе центра.

Таким образом, реклама медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях и  подпадает под запрет, установленный частью  8 статьи  24  Закона о рекламе и не может быть размещена на  баннере  в торговомцентре.

Также, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе, в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения должен быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На данном рекламном баннере объем предупреждения не соответствует 5% рекламной площади (рекламного пространства), по подсчетам специалистами антимонопольной службы – 3,75%.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

В соответствии с лицензией ЛО-32-01-000584 от 25.03.2013г. выданной Департаментом здравоохранения Брянской области ООО «Медицинский центр «Лазер» осуществляет медицинскую деятельность медицинского центра «Лазер». На основании представленных платежных документов (от 09.01.2018г.) является рекламодателем указанной рекламы.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является ООО «АВИА-ретро (241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 79 кв. 70 ИНН 3250529057) реклама размещена на рекламной конструкции цокольного этажа в здании Брянского ЦУМа по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, 41.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия сделала вывод, что нарушены требованияч.7, ч. 8 статьи 24 Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15.03.2018 по делу № 11 в рекламемедицинского центра «Лазер», признано наличие нарушениячасти 7, 8 статьи 24Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ООО «АВИА-ретро (241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 79 кв. 70 ИНН 3250529057) нарушивчасти 7, 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  совершило административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, чтоООО «АВИА-ретро (241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 79 кв. 70 ИНН 3250529057)нарушило ч. 7, 8  ст.24Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект правонарушения –ООО «АВИА-ретро (241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 79 кв. 70 ИНН 3250529057).Место совершения: г.Брянск.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствиипредставителя ООО «АВИА-ретро (241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 79 кв. 70 ИНН 3250529057)  ……..

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФООО «АВИА-ретро (241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 79 кв. 70 ИНН 3250529057) являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьООО «АВИА-ретро (241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 79 кв. 70 ИНН 3250529057) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела……

Связанные организации

Связанные организации не указаны