Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЦЧФ ФГУП «Госземкадастрсъемк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 110

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

25 апреля 2012 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в отсутствие:

 – представителя надлежащим образом уведомленного государственного заказчика Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;

– представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области;

– представителя надлежащим образом уведомленного заявителя Центрально-Чернозёмный филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Государственныий проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П. Р. Поповича» (далее – ЦЧФ ФГУП «Госземкадастрсъемка» – ВИСХАГИ),

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЦЧФ ФГУП «Госземкадастрсъемка» – ВИСХАГИ на действия государственного заказчика Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию электронных баз геоинформационных систем на площади 23866 гектаров по заявке Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области № 0127200000212000683, установила:

13 апреля 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по созданию электронных баз геоинформационных систем на площади 23866 гектаров по заявке Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области № 0127200000212000683 (далее – открытом аукционе в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена председателем Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области

Государственный контракт по итогам размещения рассматриваемого заказа на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ЦЧФ ФГУП «Госземкадастрсъемка» – ВИСХАГИ считает, что его права и законные интересы нарушены, поскольку государственным заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме нарушен ряд требований законодательства РФ о размещении заказов, а именно – не установлены требования к результатам работ, позволяющие установить соответствие таких работ потребностям государственного заказчика. Так, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о масштабе картоосновы для географической информационной системы, сведений о местоположении постоянных участков агрохимического обследования, сведений об источниках получения исходных данных для осуществления работ, сведений о периоде, данные по турам агрохимического обследования за который должны быть указаны в электронных базах геоинформационных систем, а документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит технического задания, а также требований о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности. Кроме того, проект государственного контракта содержит противоречащее законодательству РФ о размещении заказов положение о возможности одностороннего расторжения такого контракта.

Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и требования ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о требованиях, установленных государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области  к составу, содержанию, результатам работ, являющихся предметом размещаемого заказа, и иных сведений, позволяющих участникам размещения заказа определить, какие именно работы удовлетворяют потребность государственного заказчика.

Предметом размещаемого заказа является выполнение работ создание электронных баз геоинформационных систем. В соответствии с положениями стандарта отрасли "Виды и процессы геодезической и картографической производственной деятельности. Термины и определения. ОСТ 68-14-99" (утв. Приказом Роскартографии от 26.01.2000 N 10-пр) географическая информационная система (далее – ГИС) – автоматизированная система, предназначенная для сбора, обработки, анализа, моделирования и отображения данных, решения информационных и расчетных задач с использованием цифровой картографической, аналоговой и текстовой информации о Земле. Следовательно, создание электонной базы ГИС невозможно без определения ряда ключевых показателей такой системы, а именно: определения объектового состава ГИС, состава информационного обеспечения и функциональных возможностей, требований к ГИС-оболочке, установочным параметрам системы, требований к видам, объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в ГИС при ее функционировании в рамках ГИС-оболочки, определения задач, решение которых необходимо реализовать при функционировании ГИС, требований к возможностям осуществления поисковых процедур и к выводу результата поисков в требуемой заказчику форме, требований к инструментарию обработки данных (созданию моделей земной поверхности, моделей процессов, с ней связанных, экспертных систем, необходимых при эксплуатации ГИС), требований к уровню картографической изученности и составу имеющейся информации об объекте, требований к создаваемой цифровой карте, в том числе – к ее масштабу, к выбору исходного картографического материала и необходимости его цифрования, требований к аналитическим возможностям ГИС и т.п.

При этом государственным заказчиком установлены следующие требования: «Предоставление данных в динамике, согласно постоянных агрохимических участков. Предоставление цифровой картографической информации в электронном виде, при создании которой используются данные дистанционного зондирования, схемы внутрихозяйственного устройства, данные полевых измерений с применением приборов GPS. Работы по созданию электронных баз геоинформационных систем должны вестись на постоянных агрохимических участках, в динамике по турам агрохимического обследования, с предоставлением информации (послойно на электронной картографической основе) о типах почв, их механического состава, агрохимических характеристик, загрязненности радионуклидами». Приведенные требования государственного заказчика характеризуют лишь отдельные параметры требуемой электронной базы ГИС (например, не конкретизируют требований к периодам, в динамике по турам за которые необходимо проводить работы и пр.) и не позволяют определить потребность государственного заказчика в целом.  

  1. Государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области установлены следующие требования к работам: «Предоставление данных в динамике, согласно постоянных агрохимических участков. Предоставление цифровой картографической информации в электронном виде, при создании которой используются данные дистанционного зондирования, схемы внутрихозяйственного устройства, данные полевых измерений с применением приборов GPS. Работы по созданию электронных баз геоинформационных систем должны вестись на постоянных агрохимических участках, в динамике по турам агрохимического обследования, с предоставлением информации (послойно на электронной картографической основе) о типах почв, их механического состава, агрохимических характеристик, загрязненности радионуклидами» (п. 16 Информационной карты, Приложение 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме), т.е., требования о выполнении работ на основании исходных данных, которые могут иметься в наличии или у государственного заказчика Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области или у участника размещения заказа, осуществлявшего аналогичные работы в предыдущие периоды на тех же постоянных агрохимических участках.

При этом государственный заказчик в содержании документации об открытом аукционе в электронной форме отказывается предоставить участникам размещения заказа исходные данные или сведения об источнике получения таких исходных данных: «Государственный заказчик не предоставляет информацию о месте расположения постоянных агрохимических участков, данных дистанционного зондирования, схем внутрихозяйственного землеустройства; данных о типах почв, их механического состава, агрохимических характеристик, загрязненности радионуклидами», при этом поиск постоянных агрохимических участков, дистанционное зондирование, создание схем внутрихозяйственного землеустройства, исследование типов почв, их механического состава, агрохимических характеристик, загрязненности радионуклидами не являются предметом размещаемого заказа и не может быть затребованы от участника размещения заказа.

  1. Государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области нарушены требования абз. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте выполнения работ, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование о том, что работы по созданию геоинформационных систем должны вестись на постоянных агрохимических участках (п. 16 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, Приложение 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме), при этом государственный заказчик отказывается предоставить информацию о месторасположении указанных участков: «Государственный заказчик не предоставляет информацию о месте расположения постоянных агрохимических участков, данных дистанционного зондирования, схем внутрихозяйственного землеустройства; данных о типах почв, их механического состава, агрохимических характеристик, загрязненности радионуклидами». Указание в извещении об открытом аукционе в электронной форме и в документации об открытом аукционе в электронной форме, что местом выполнения работ является Стародубский район Брянской области недостаточно для определения места выполнения работ, которые должны осуществляться на конкретных постоянных агрохимических участках.
  2. Государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области нарушены требования абз. 1 ч. 3 ст. 4.16 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, абз. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено государственным заказчиком, и п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, поскольку государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области не установлены требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на выполнение геодезических и картографических работ федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

В соответствии с положениями абз. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства). Согласно п. 6 Перечня  геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» вместе с "Положением о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)") к видам работ, подлежащим лицензированию в соответствии с указанными нормативными актами, относятся создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения.

Создание такой географической информационной системы является предметом размещаемого заказа, следовательно, государственный заказчик Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области обязан установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на выполнение геодезических и картографических работ федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, и о представлении копии такой лицензии в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  1. Государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области нарушены требования ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение государственного контракта, заключенного по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, допускается исключительно по соглашению сторон или по решению суда, поскольку п. 9.1 проекта государственного контракта, разработанного государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, содержит положения об одностороннем расторжении государственного контракта: «9.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнением Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, Государственный заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть его, письменно известив об этом Подрядчика».

При рассмотрении жалобы установлено также, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит противоречие: документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно данным заверительной надписи на титульном листе документации об открытом аукционе в электронной форме, утверждена председателем Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Грибановым Борисом Ивановичем, а проект государственного контракта, являющийся частью документации об открытом аукционе в электронной форме, содержит положения о подписании его первым заместителем председателя Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Грибановым Борисом Ивановичем, т.о. установлена неточность в указании должности лица, уполномоченного на действия от имени государственного заказчика, Грибанова Б. И.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ЦЧФ ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ на действия государственного заказчика Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию электронных баз геоинформационных систем на площади 23866 гектаров по заявке Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области № 0127200000212000683 обоснованной.  
  2. Признать государственного заказчика Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области нарушившим требования ч. 8 ст. 9, п. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 2, 3.1 ст. 34, абз. 7 ч. 4 ст. 41.6, абз. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию электронных баз геоинформационных систем на площади 23866 гектаров по заявке Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области № 0127200000212000683.
  3. Выдать государственному заказчику Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч. 2, 8 ст. 9, п. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 1, 2, 3.1 ст. 34, абз. 1 ч.  3, абз. 7 ч. 4 ст. 41.6, абз. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию электронных баз геоинформационных систем на площади 23866 гектаров по заявке Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области № 0127200000212000683.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном производстве.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 110

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

25 апреля 2012 года                                                                                           г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

       на основании своего решения от 25 апреля 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ЦЧФ ФГУП «Госземкадастрсъемка» – ВИСХАГИ на действия государственного заказчика Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию электронных баз геоинформационных систем на площади 23866 гектаров по заявке Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области № 0127200000212000683 (далее – открытого аукциона в электронной форме), предписывает:

        I. Государственному заказчику Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области устранить нарушения требований ч., 8 ст. 9, п. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 2, 3.1 ст. 34, абз. 7 ч. 4 ст. 41.6, абз. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

            Нарушения устранить путем:

  1. Внесения изменений в документацию о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 9, п. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 2, 3.1 ст. 34, абз. 7 ч. 4 ст. 41.6, абз. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и положениями решения Брянского УФАС России от 25 апреля 2012 года:

– формирования требований техническим характеристикам, составу и содержанию, задачам и иным показателям выполнения работ по созданию  электронных баз географической информационной системы, отражающих потребность государственного заказчика Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области в электронных базах географической информационной системы;

– снабжения документации об открытом аукционе в электронной форме сведениями об источниках исходных данных для разработки электронных баз географических информационных систем, являющихся предметом размещаемого заказа;

– указания в документации об открытом аукционе в электронной форме мест выполнения требуемых государственным заказчиком работ, соответствующих специфике предмета размещаемого заказа;

– установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на выполнение геодезических и картографических работ федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

– указания в заверительной надписи на титульном листе документации об открытом аукционе в электронной форме/проекте государственного контракта соответствующей действительности должности лица, уполномоченного на подписание указанного документа;

– исключения из проекта государственного контракта положений об одностороннем расторжении государственного контракта.

  1. Продления срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
  2. Направления уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области сведений о внесении изменений в документацию о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

            III. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе возвратить ранее поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о возможности повторно подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, внесенных государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.

            IV. Государственному заказчику Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Единая электронная торговая площадка» после выполнения предписанных действия продолжить размещение рассматриваемого заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.

         Предписание должно быть исполнено в срок до 15 мая 2012 года.

         Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 15 мая 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны