Решение б/н Решение и предписание по делу № 110 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«26» октября  2012г.                                                                                                г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,

Члены Комиссии:  <…> – зам начальника отдела естественных монополий и рекламы,

<…> – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 110  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  выразившееся в распространении рекламы лекарственных средств  без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к  применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,

в присутствии представителя ООО «ООО «Центр цветочной терапии «Баха»» -  генерального директора <…>, действующей  на основании решения  от  11.04.2011г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Брянским  УФАС России в журнале «Наша психология» №7-8 (64-65) июль-август 2012г., распространяемом на территории Брянской области, обнаружена реклама лекарственных средств.

Так, на странице 9 журнала размещена реклама лекарственного средства «Рескью Ремеди (БАХ)» - скорая помощь при стрессах.

По итогам рассмотрения дела установлено, что в данной  рекламе содержится 

 

нарушение положений  ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г., в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако такая существенная информация в журнале отсутствует.

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Минздрава России, указанные препараты прошли государственную регистрацию и отнесены к категориям  лекарственных средств.

«Рескью Ремеди (БАХ)» - капли подъязычные гомеопатические, зарегистрированы под № ЛСР-004948/07;  спрей подъязычный гомеопатический,  зарегистрирован под № ЛСР-004947/07; 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее – Закон о лекарственных средствах) лекарственные средства это вещества, применяемые для профилактики, диагностики,  лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Закона о лекарственных средствах лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006г. №736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Таким образом, рекламируемые препараты прошли государственную регистрацию, включены в реестр лекарственных средств,  тем самым являются лекарственными средствами  и при их рекламе должны соблюдаться требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, т.е. указанная реклама должна быть сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемые рекламой препараты, на которых  видно наименование, которое четко идентифицирует данные препараты и индивидуализирует их на рынке лекарственных средств, тем самым вызывая интерес и отвечая всем признакам понятия реклама. Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как журнал имеет широкий спектр продаж на территории России.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация,  размещенная  в журнале «Наша психология» №7-8 (64-65) за июль-август 2012г., распространяемом на территории Брянской области, на странице 9 лекарственных средствах «Рескью Ремеди (БАХ)» - скорая помощь при стрессах, является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая  должна сопровождать данную рекламную информацию.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением  статьи 24 закона «О рекламе» несет  рекламодатель. Лицом, определившем объект рекламирования, является  ООО «Центр цветочной терапии «Баха», являющееся рекламодателем.       

3. Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем  указанной рекламы – ООО  «Центр цветочной терапии «Баха»».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную  в журнале «Наша психология» №7-8 (64-65) июль-август 2012г.  на странице 9  размещено средство «Рескью Ремеди (БАХ)» - скорая помощь при стрессах, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. ООО «Центр цветочной терапии «Баха» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе  должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «26» октября  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>    

 

Члены Комиссии                                                                                        

    <…>   

                                               

                                                                                                                 <…>       

           

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«26» октября  2012г.                                                                                            г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: <…> – зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,

Члены Комиссии:  <…> – зам начальника отдела естественных монополий и рекламы,

<…> – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от  «26» октября 2012 г. по делу № 110  о признании ненадлежащей рекламы лекарственных средств «Рескью Ремеди (Баха)», размещенной в печатном издании «Наша психология» без указания предупреждения о наличии противопоказаний к  применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,

 

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Центр цветочной терапии «Баха» прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, содержащую сведения о лекарственных средствах в соответствие требованиям ч.7  ст.24  ФЗ  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в печатных  изданиях России:  сопроводив рекламную информацию предупреждением о наличии противопоказаний к  применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста.

 

        2. ООО «Центр цветочной терапии «Баха»  представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  в  пятнадцатидневный срок.

В случае невыполнения  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>    

 

Члены Комиссии                                                                                        

        <…>

                                               

                                                                                                          <…>

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны