Решение б/н Решение по делу № 110 о нарушении требований законодательств... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройТоргСервис»

______________________________

 

ФКУ «Войсковая часть 42685» ___________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

______________________________

 

 

 

 

Решение по делу № 110

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» сентября 2014 г.                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

 

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СтройТоргСервис» на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ «Войсковая часть 42685» при проведении электронного аукциона на проведение работ текущего ремонта кровли и ограждающих конструкций стен объектов ФКУ «Войсковая часть 42685» Западного военного округа Министерства обороны Российской Федерации № 0327100013514000029, установила:

31.08.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ текущего ремонта кровли и ограждающих конструкций стен объектов ФКУ «Войсковая часть 42685» Западного военного округа Министерства обороны Российской Федерации, утвержденная начальником ФКУ «Войсковая часть 42685» 28.08.2014 г.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СтройТоргСервис» считает, что его права и законные инетерсы нарушены действиями аукционной комиссии заказчика ФКУ «Войсковая часть 42685», принявшей, согласно протоколу подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона от 10.09.2014 года, решение о признании заявки ООО «СтройТоргСервис» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Считает действия аукционной комиссии незаконными, поскольку заявителем представлены все конкретные материалы в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявителем не указана конкретная марка стали, а также отсутствуют сведения о материалах, используемых для устройства песчаного основания, крепежных материалах, используемых при устройстве кровли из профлиста, устройстве конструкций из пиломатериалов.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ФКУ «Войсковая часть 42685» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, и положения ч. 3 ст. 66, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку заказчиком в п. 26 информационной карты к документации об электронном аукционе установлено требование, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие на поставку товара, а также конкретные показатели поставляемого товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ с использованием товаров. Следовательно, заказчиком должно быть установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренное п.п. «б» п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Кроме того, заказчиком в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе не сформирована инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно отсутствуют указания на показатели материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту кровли и ограждающих конструкций стен объектов ФКУ «Войсковая часть 42685» , которые должен представить участник закупки в составе заявки, а также отсутствует указание на раздел документации об электронном аукционе или пункты локальных сметных расчетов, содержащих требования к показателям используемых в процессе выполнения работ товаров.

Вышеуказанное нарушение заказчиком положений Закона о контрактной системе повлекло за собой различное друг от друга формирование участниками закупки содержания и состава первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также нарушение аукционной комиссией ФКУ «Войсковая часть 42685» п. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе обоих участников закупки.

Выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4, 2 ст. 7.30 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «СтройТоргСервис» на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ «Войсковая часть 42685» при проведении электронного аукциона на проведение работ текущего ремонта кровли и ограждающих конструкций стен объектов ФКУ «Войсковая часть 42685» Западного военного округа Министерства обороны Российской Федерации № 0327100013514000029 обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика ФКУ «Войсковая часть 42685» нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ФКУ «Войсковая часть 42685», оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании электронного аукциона.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны