Решение б/н Решение по делу № 110 от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ГИГИЕНА – СЕРВИС МЕД»

_______________________________

<……>

 

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

_______________________________

<……>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<……>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

 

 

Решение по делу № 110

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 

«03» августа  2016  года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> - представителя Департамента семьи, социальной и демографической  политики Брянской области, действующей на основании доверенности   от 02.08.2016 г. № 4842;

 <……> - представителя Департамента семьи, социальной и демографической  политики Брянской области, действующей на основании доверенности   от 02.08.2016 г. № 4842;

<……> - представителя Департамента семьи, социальной и демографической  политики Брянской области, действующей на основании доверенности   от 02.08.2016 г. № 4842;

<……> - представителя ООО «ГИГИЕНА – СЕРВИС МЕД», дейтсвующего на основании доверенности №

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ГИГИЕНА – СЕРВИС МЕД» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – абсорбирующего белья, подгузников взрослых для нужд департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области за № 0127200000216004502,

установила:

18.07.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок   www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – абсорбирующего белья, подгузников взрослых для нужд департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области за № 0127200000216004502 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127100000116000091 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 часов 44 минут до 11 часов 50 минут.

Заявитель ООО «ГИГИЕНА – СЕРВИС МЕД» считает, что заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при установлении требования по впитываемости подгузников для взрослых в миллилитрах, в то время как в соответствии с пунктом 5.10 ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых»  впитываемость подгузников для взрослых обозначается в граммах.

В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «ГИГИЕНА – СЕРВИС МЕД» Егоренков К.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что ООО «ГИГИЕНА – СЕРВИС МЕД» выпускает подгузники для взрослых в соответствии с ГОСТ Р 55082-2012, таким образом, указание в документации об электронном аукционе за № 0127200000216004502 впитываемости подгузников для взрослых в миллилитрах ограничивает право ООО «ГИГИЕНА – СЕРВИС МЕД» на участие в электронном аукционе.

   Представитель заказчика Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Кабанихина М.А. пояснила, что указание в документации об электронном аукционе требования по впитываемости подгузников для взрослых в миллилитрах обусловлено тем, что заказчик руководствовался индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов (далее ИПРА), выдаваемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в которых впитываемость подгузников для взрослых указывается в миллилитрах. ИПРА инвалида является обязательной для исполнения. Кроме того, при формировании объекта закупки заказчиком учитывалось, что на рынке представлены технические средства реабилитации- абсорбирующее белье, подгузники для взрослых с указанием впитываемости в миллилитрах. 

Заслушав представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также  п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

во- первых: учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья, подгузников взрослых, то при описании объекта закупки заказчиком должны были быть использованы показатели, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации. В состав законодательства РФ о техническом регулировании и в состав законодательства о стандартизации входят как национальные стандарты (ГОСТы), так   ТУ организаций- производителей..

При обозрении в рамках рассмотрения жалобы положений ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых»  установлено, что  впитываемость подгузников для взрослых обозначается в граммах. Однако, при обозрении ТУ 9398-001-6184333-2011 одного из производителей, представленного заказчиком в рамках рассмотрения жалобы, установлено, что  впитываемость подгузников для взрослых обозначается в  миллилитрах.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России, принимая во внимание имеющие возможности поставщиков осуществить поставку технических средств реабилитации – абсорбирующего белья, подгузников взрослых с впитываемостью как в граммах, так и в миллилитрах,  приходит к выводу об ограничении количества участников закупки при установлении Заказчиком в документации об электронном аукционе требования по впитываемости подгузников для взрослых только в миллилитрах;

во- вторых: ссылка заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, что при установлении требования по впитываемости подгузников для взрослых только в миллилитрах  заказчик руководствовался индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, выдаваемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в которых впитываемость подгузников для взрослых указывается в миллилитрах не принимается Комиссией Брянского УФАС России во внимание, поскольку документация об электронном аукционе не содержит обоснования необходимости использования товара с показателем впитываемости только в миллилитрах.

2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку заказчиком в единой информационной системе 22.07.2016 года размещены разъяснения документации об электронном аукционе за № 0127200000216004502, изменяющие ее суть, так: 

Согласно представленным документам, Заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации в Аукционе в отношении  обоснования использования заказчиком показателя по впитываемости в миллилитрах. Заказчиком даны  разъяснения, размещенные 22.07.2016 года в ЕИС, в которых Заказчик обосновывает использование показателя по впитываемости в миллилитрах, ссылаясь на ИПРА инвалидов. Однако, данное обоснование отсутствует  в документации об электронном аукционе, следовательно разъяснения, изменяют суть документации об электронном аукционе.

    Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 4.1, 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ГИГИЕНА – СЕРВИС МЕД» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – абсорбирующего белья, подгузников взрослых для нужд департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области за № 0127200000216004502 обоснованной.

2. При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области выявлены нарушения требований п.п.1,2 ч.1 ст. 33, ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области,  оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.п.1,2 ч.1 ст. 33, ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления  закупки.

4 .Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                             <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                 <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

_______________________________

<……>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<……>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

 

«03» августа  2016 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в  сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от 03 августа 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «ГИГИЕНА – СЕРВИС МЕД» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – абсорбирующего белья, подгузников взрослых для нужд департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области за № 0127200000216004502, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области,  оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.п.1,2 ч.1 ст. 33, ч.5 ст. 65  Закона о контрактной системе, путем:

I. Заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, совершить следующие действия:

-аннулировать электронный аукцион на поставку технических средств реабилитации – абсорбирующего белья, подгузников взрослых для нужд департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области за № 0127200000216004502.

-направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0127200000216004502 уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

-направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0127200000216004502 оператору электронной  площадки  АО «Единая электронная торговая площадка».

III. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»:

             -обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000216004502 и уведомить их  об аннулировании закупки за № 0127200000216004502.

Предписание должно быть исполнено в срок до 23 августа  2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до 23 августа  2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                        <……>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны