Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 7 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Начальнику информационно-технической
службы Брянской таможни
«….»
______________________________________________________
Постановление
о назначении административного наказания по делу
№ 1103
«3» сентября 2015 г. г. Брянск
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «…», рассмотрев материалы дела № 1103 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 21.08.2015 года, составленный начальником отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области «…» в отношении должностного лица заказчика «…»,
установил:
26.08.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступил протокол об административном правонарушении от 21.08.2015 года, составленный начальником отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области «…» в отношении должностного лица заказчика «…» При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее:
24.12.2014 года по итогам электронного аукциона на поставку нового (не бывшего в употреблении) инструмента для проведения ремонтных работ комплексных систем безопасности для нужд Брянской таможни за №0127100003114000132 между Брянской таможней, в лице начальника информационно- технической службы Брянской таможни «…» с одной стороны, и ООО «НПО СК-Групп» в лице директора «…» с другой стороны, заключен государственный контракт № 293-юр на поставку нового (не бывшего в употреблении) инструмента для проведения ремонтных работ комплексных систем безопасности для нужд Брянской таможни (далее контракта от 24.12.2014 года № 293-юр).
В соответствии с п.1 контракта от 24.12.2014 года № 293-юр Поставщик обязуется поставить новый (не бывший в употреблении) инструмент для проведения ремонтных работ комплексных систем безопасности для нужд Брянской таможни (далее - продукция) в соответствии со Спецификацией (приложение 1 к настоящему контракту), а Заказчик принять и оплатить указанную продукцию. Неотъемлемой частью контракта от 24.12.2014 года № 293-юр является спецификация на поставку продукции (приложение № 1 к контракту) «Перечень нового (не бывшего в употреблении) инструмента для проведения ремонтных работ комплексных систем безопасности для нужд Брянской таможни».
В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе установлено: При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Пунктом 9.1 части 10 государственного контракта № 293-юр от 24.12.2015 установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении в одностороннем порядке не допускается, за исключением изменений по соглашению сторон, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области установлено, а при рассмотрении дела об административном правонарушении подтверждено, что Брянской таможней при исполнении контракта принято устройство Аккумуляторный перфоратор в комплекте 2 батареи HILTI TE 30-A36 с параметрами хуже, либо не соответствующими извещению и документации о закупке №0127100003114000132, так:
Наименование характеристики |
Требования, согласно технического задания |
Предложение, указанное в заявке победителя аукциона ООО «НПО СК-Групп». |
Характеристики перфоратора, поставленного в рамках исполнения контракта. |
|
Аккумуляторный перфоратор в комплекте 2 батареи |
Аккумуляторный перфоратор в комплекте 2 батареи HILTI TE 30-A |
HILTI TE 30-A36 |
Скорость вращения без нагрузки |
не менее 1090 об/мин |
1090 |
850 |
номинальное напряжение |
не менее 21В и не более 22В. |
21 |
36 |
частота ударов под нагрузкой |
не менее 5200 уд/мин |
5200 |
4500 |
Таким образом, заказчиком изменены условия контракта от 24.12.2015 № 293-юр, путем приемки товара, несоответствующего условиям контракта.
На основании изложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в изменении условий контракта № 293-юр от 24.12.2015 года на поставку нового (не бывшего в употреблении) инструмента для проведения ремонтных работ комплексных систем безопасности для нужд Брянской таможни, в то время как возможность изменения условий контракта ни документацией об электронном аукционе за № 0127100003114000132, ни Законом о контрактной системе не установлена.
Согласно ст.12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения.
Учитывая, что:
во-первых: на основании доверенности от 12.11.2014 №06-62/141 начальник информационно-технической службы Брянской таможни «…» имеет следующие полномочия:
-заключать и подписывать договоры и государственные контракты в целях обеспечения нужд Брянской таможни;
-принимать решение на размещении заказов на поставки товаров;
-подписывать финансово-бухгалтерские документы;
-подписывать приложения, изменения, дополнения, предварительные соглашения и соглашения о прекращении в отношении любых договоров и государственных контрактов, равно как и любые сопутствующие документы, совершаемые при заключении, исполнении и прекращении контрактов, в том числе конкурсную и аукционную документацию, запросы котировок, протоколы, спецификации, планы технические задания и условия, графики, запросы, уведомления, претензии, требования и акты, включая акты приемки-передачи услуг, работ и товаров;
во- вторых: согласно пункту 38 должностной инструкции «…» начальник информационно-технической службы Брянской таможни обязан организовывать децентрализованную закупку технических средств, расходных материалов, запасных частей для нужд Брянской таможни.
в-третьих: товарная накладная № 641 от 24.12.2014 года на поставку нового (не бывшего в употреблении) инструмента для проведения ремонтных работ комплексных систем безопасности для нужд Брянской таможни, счет на оплату № 661 от 24.12.2014 года подписаны от имени начальника информационно-технической службы Брянской таможни «…»,
то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Место совершения правонарушения – г. Брянск
Время совершения административного правонарушения – 24.12.2014.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении «…» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе и выразил раскаяние в совершенном административном правонарушении, что, в соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, «…» Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «…», учитывая, что при поставке товара изменены условия контракта № 293-юр от 24.12.2015 года на поставку нового (не бывшего в употреблении) инструмента для проведения ремонтных работ комплексных систем безопасности для нужд Брянской таможни, в то время как возможность изменения условий контракта ни документацией об электронном аукционе за № 0127100003114000132, ни Законом о контрактной системе не установлена, более того, поставлен товар с характеристиками хуже по сравнению с соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Признать начальника информационно-технической службы Брянской таможни «…» за изменение условий контракта № 293-юр от 24.12.2015 года на поставку нового (не бывшего в употреблении) инструмента для проведения ремонтных работ комплексных систем безопасности для нужд Брянской таможни, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 701 000
КБК: 161 116 33010 01 6000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%.
Идентификатор плательщика: 010000000001503№973080643.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «03» сентября 2015 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «…», надлежит представить в Брянское УФАС России, надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.