Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1495/2021 о нарушении требований... от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО ИК «Атом»

«…..»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…..»

 

Решение по делу № 032/06/64-1495/2021 о нарушении требований

законодательства РФ о контрактной системе

 

«14» декабря 2021 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…..»

Членов Комиссии: «…..»

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в отсутствие   надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО ИК «Атом», заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (поступило ходатайство вх.10107 от 09.12.2021 года о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО ИК «Атом» на действия заказчика ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку газового хроматографа с масс-селективным детектором для нужд ГБУЗ "БОБ СМЭ" за № 0127200000221006168  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

19.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку газового хроматографа с масс-селективным детектором для нужд ГБУЗ "БОБ СМЭ" за № 0127200000221006168.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221006168 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО ИК «Атом» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:

во-первых, в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе совокупность технических характеристик, отраженных в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», в том числе по позиции «внутренние габарите (ширина x высота x глубина) термостата для колонок», указывает на единственную модель закупаемого товара: хроматограф Маэстро (производителя Интерлаб);

во-вторых, заявитель отмечает, что заказчик в техническом задании документации об аукционе необоснованно заужает значения показателей товара по позициям:

- рабочая температура термостата для колонок в диапазоне при температуре окружающей среды +25 оС – нижняя граница не менее +30; верхняя граница не более +440;

- диапазон давления в испарителе - нижняя граница не менее 0,068; верхняя граница не более 689;

- диапазон масс - нижняя граница не менее 10; верхняя граница не более 1100;

- диапазон температуры нагрева источника ионов, задаваемой пользователем - нижняя граница не менее 150; верхняя граница не более 300.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (вх. 10160 от 10.12.2021 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО ИК «Атом» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиками в Приложении № 2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе на поставку газового хроматографа с масс-селективным детектором для нужд ГБУЗ "БОБ СМЭ", отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования хроматограф газовый лабораторный «МАЭСТРО ГХ» производителя ООО «Интерлаб», не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку представленные заказчиком предоставлены коммерческие предложения, а также заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000221006168 свидетельствуют о соответствии совокупности сформированных заказчиком в техническом задании документации об аукционе характеристик закупаемого товара как минимум двум производителям.

Так, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2021 года № 0127200000221006168 -1 на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки, которые комиссией уполномоченного органа были допущены к участию в аукционе.

При обозрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе установлено, что участниками предложены к поставке товары следующих производителей:

- хроматограф газовый лабораторный «МАЭСТРО» ГХ производителя ООО «Интерлаб»;

- комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» производителя ЗАО СКБ "Хроматэк".

Доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования хроматограф газовый лабораторный «МАЭСТРО ГХ» производителя ООО «Интерлаб», что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено. 

2. Довод заявителя ООО ИК «Атом» относительно установления заказчиком в техническом задании документации об аукционе необоснованно зауженных значения показателей товара по позициям: рабочая температура термостата для колонок в диапазоне при температуре окружающей среды +25 оС – нижняя граница не менее +30; верхняя граница не более +440; диапазон давления в испарителе - нижняя граница не менее 0,068; верхняя граница не более 689; диапазон масс - нижняя граница не менее 10; верхняя граница не более 1100; диапазон температуры нагрева источника ионов, задаваемой пользователем - нижняя граница не менее 150; верхняя граница не более 300 не нашел своего подтверждения, ввиду нижеследующего.  

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Таким образом, заказчику в рамках названного Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из системного толкования вышеприведенных нормативных положений следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы объективно, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, заказчиком в содержание документации о закупке включены показатели оборудования, которые отражают потребность заказчика в закупаемом оборудовании, в том числе требования к рабочей температуре термостата для колонок в диапазоне при температуре окружающей среды +25 оС – нижняя граница не менее +30; верхняя граница не более +440; диапазону давления в испарителе - нижняя граница не менее 0,068; верхняя граница не более 689; диапазону масс - нижняя граница не менее 10; верхняя граница не более 1100; диапазону температуры нагрева источника ионов, задаваемой пользователем - нижняя граница не менее 150; верхняя граница не более 300.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что совокупность технических характеристик, установленных заказчиком при описании объекта закупки соответствует, как минимум, двум производителям закупаемого оборудования.

Таким образом, учитывая, что совокупности характеристик товара, указанных заказчиком в техническом задании документации об аукционе соответствует несколько моделей закупаемого товара различных производителей, то, заказчиком не нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе при описании объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки ООО ИК «Атом» на действия заказчика ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку газового хроматографа с масс-селективным детектором для нужд ГБУЗ "БОБ СМЭ" за № 0127200000221006168 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                         «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                                 «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны