Решение б/н Решение по делу № 111 от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 111

      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2015 г.

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:       

<…> – заместитель руководителя Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – представителя ответчика – администрации Клинцовского района Брянской области (далее – администрация), действующего на основании доверенности от 08.12.2015г.,

<…> – слушателя, предъявлен паспорт,

рассмотрев материалы дела №111 по признакам нарушения администрацией (243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),  установила следующее.

Брянским УФАС России на основании приказа от 16.09.2015г. №329  проведена выездная плановая проверка в отношении администрации, продолжительностью с 01.10.2015г. по 28.10.2015г.

По результатам проведенной плановой проверки 01.09.2015г.  Брянским УФАС России  возбуждено дело № 111 о нарушении антимонопольного законодательства  на основании приказа  №446.

Определением о назначении дела № 111 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.12.2015г. № 9728 дело назначено к рассмотрению на 11.12.2015 г.,  администрация привлечена к участию в деле в качестве ответчика.

В рамках рассмотрения дела № 111 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Администрацией издано постановление от 15.03.2013г. №175 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории муниципального образования Клинцовский район» (далее – постановление от 15.03.2013 года  №175), согласно которому утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории муниципального образования Клинцовский район» (далее – административный регламент).

Согласно п. 3.1. административного регламента, определяющего перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, в целях получения заявителем муниципальной услуги на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в администрацию следующие документы:

а) заполненное заявление установленного образца на получение разрешения на установку рекламной конструкции (приложение N 1);

б) данные о заявителе:

- для физического лица - копия паспорта, свидетельства о постановке на налоговый учет;

- для юридического лица - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, копия приказа (решения) о назначении руководителя на должность;

- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

в) заверенная надлежащим образом копия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с собственником, иным законным владельцем имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (в многоквартирном доме - заверенная надлежащим образом копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции);

г) копия документа, подтверждающего право собственности (владения) имуществом, удостоверенная собственником (владельцем);

д) проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами, который должен содержать:

- краткую пояснительную записку: наименование заявителя, место расположения рекламной конструкции, ее тип, размеры и площадь;

- ситуационный план: план-схема территории размещения рекламной конструкции в М 1:500;

- фотография места размещения рекламной конструкции (существующее положение);

- фотофиксация места размещения с наложенным эскизом рекламной конструкции в цвете;

- чертежи несущей конструкции рекламы и ее фундамента, а также информацию с узлами крепления;

- световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных приборов;

- в случае планируемой установки рекламной конструкции на фасаде здания заявитель должен дополнительно представить согласованный эскизный проект общего решения оформления фасада здания.

Согласно приложению № 1 к административному регламенту приложением к заявлению являются:

- для физического лица - копия  паспорта,  свидетельства  о  постановке  на налоговый учет;

- для юридического лица - копии свидетельства о государственной регистрации

юридического лица, выписка из единого государственного реестра  юридических лиц, копия приказа (решения) о назначении руководителя на должность;

- для физического  лица,  зарегистрированного  в  качестве  индивидуального предпринимателя - копия паспорта,  копия  свидетельства  о  государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из  единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- заверенная   надлежащим   образом   копия   договора   на   установку   и эксплуатацию рекламной  конструкции,  заключенного  с  собственником,  иным законным владельцем имущества на присоединение к этому имуществу  рекламной конструкции, если заявитель не является  собственником  или  иным  законным владельцем недвижимого  имущества  (в  многоквартирном  доме  -  заверенная надлежащим образом копия протокола общего собрания собственников  помещений в многоквартирном доме, договора  на  установку  и  эксплуатацию  рекламной конструкции);

- копия   документа,   подтверждающего   право   собственности   (владения) имуществом, удостоверенная собственником (владельцем).

Проект рекламной конструкции, выполненный  в  соответствии  с  действующими государственными стандартами, нормами и правилами который должен содержать:

- краткую пояснительную записку: наименование заявителя, место расположения рекламной конструкции, ее тип, размеры и площадь;

- ситуационный план: план-схема территории размещения рекламной конструкции в М 1:500;

- фотография   места   размещения   рекламной   конструкции   (существующее положение);

- фотофиксация места размещения с наложенным эскизом рекламной  конструкции в цвете;

- чертежи несущей конструкции рекламы и ее фундамента, а также информацию с узлами крепления;

- световой   режим  работы  рекламной  конструкции,  параметры  световых  и осветительных приборов;

- в случае планируемой установки рекламной  конструкции  на  фасаде  здания заявитель должен дополнительно  представить согласованный  эскизный  проект общего решения оформления фасада здания.

Согласно абз.4  п. 4.1.1. административного регламента при установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 3.1 административного регламента, специалист отдела архитектуры, градостроительства и инфраструктуры Клинцовского района уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, возвратив заявителю представленные документы.

Нормативно-правовым актом, регулирующим предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, является Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе» (далее Закон о рекламе).

Согласно ч. 11 ст. 19 Закона о рекламе к указанному в ч.9 указанной статьи  заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Согласно ч. 12. ст. 19 Закона о рекламе, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

Таким образом, администрация в п. 3.1 административного регламента  и приложении №1 административного регламента установила обязанность заявителя представить документы, не предусмотренные ч. 11 и ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе, а именно:

- для физического лица -  свидетельства о постановке на налоговый учет;

- для юридического лица - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, копия приказа (решения) о назначении руководителя на должность;

- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- копия документа, подтверждающего право собственности (владения) имуществом, удостоверенная собственником (владельцем).

В соответствии с ч. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции -  это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Представитель администрации <…> признал факт нарушения со стороны администрации требований законодательства Российской Федерации при издании постановления от 15.03.2013 года №175, также сообщил, что постановлением администрации от 09.12.2015г. №1108 постановление от 15.03.2013 года №175 отменено, информация об отмене постановления от 15.03.2013г. №175 опубликована,   представив письменные пояснения от 11.12.2015г. и копии документов – постановления администрации от 09.12.2015г. №1108 «Об отмене постановления администрации Клинцовского района от 15.03.2013 года №175 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории муниципального образования Клинцовский район»; периодического печатного средства массовой информации «Вестник Клинцовского района» №82 от 10.12.2015г. Представитель ответчика сообщил, что за период с 15.03.2013г. по 10.12.2015г. за разрешениями на установку рекламных конструкций на территории Клинцовского района заявители не обращались.

Изучив материалы дела № 111, акт по результатам проверки от 28.10.2015 г. №8821, представленные в рамках дела №111 документы, заслушав представителя администрации <…>,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Действия администрации по утверждению постановлением от 15.03.2013г. №175 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории муниципального образования Клинцовский район»,  который содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный ч. 11 ст. 19 Закона о рекламе, противоречат ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе, что может привести к недопущению, устранению конкуренции и является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей  49  Закона о защите конкуренции, Комиссия

         РЕШИЛА:

1.  Признать в действиях администрации Клинцовского района Брянской области  нарушение ч.1 ст.15 Закона о  защите конкуренции, выразившееся в издании постановления от 15.03.2013 года №175, утверждающего административный регламент «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории муниципального образования Клинцовский район», устанавливающий требование представлять документы, не предусмотренные ч.11 и ч.12 ст.19 Закона о рекламе, что не допустимо.

2. Прекратить производство по делу №111 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением администрацией нарушения антимонопольного законодательства путем отмены постановления администрации от 15.03.2013 года №175 постановлением от 09.12.2015г. №1108 «Об отмене постановления администрации Клинцовского района от 15.03.2013 года №175 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории муниципального образования Клинцовский район» и опубликования его в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Клинцовского района» №82 от 10.12.2015г.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                    <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны