Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                      

                                                                                                                                 

Директору

ГБУ Брянской области

«Лесопожарная служба»

 

«…» ________________________________

                                                                                       «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 1114

об административном правонарушении

 

«14» сентября  2015 г.                                                                                                            г. Брянск

 

Я, заместитель  руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области                        «…», рассмотрев  материалы дела № 1114 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.09.2015 года, составленное заместителем прокурора Советского района г. Брянска советником юстиции «…» в отношении должностного лица заказчика директора ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» «…»,

 в  присутствии: 

- директора ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» «…»;

- представителя прокуратуры Советского района г. Брянска «…»,

 установил:

04.09.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.09.2015 года, составленное заместителем прокурора Советского района г. Брянска советником юстиции «…» в отношении должностного лица заказчика директора ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» «…»

 При рассмотрении дела об административном правонарушении установлен факт нарушения  ч.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с которой   заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи,

поскольку  заказчиком ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, менее  чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба».

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, установлено, что исходя из совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, который составил  4 659 042,62  рубля,  ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» надлежало осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму не менее чем 698856,39  рублей, однако закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлены ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» в 2014 году не осуществлялись.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу п.п.1.6, 4.1 устава ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» учреждение является юридическим лицом, единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор). В соответствии с п. 4.2 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Брянской области. Согласно Приказа от 08.07.2013 года №24-к с 10. 07.2013 года директором ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» назначен «…»

Согласно письменных объяснений, представленных ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» (вх.№5081 от 09.09.2015 года) на рассмотрение дела об административном правонарушении, установлено, что обязанность по обеспечению закупок, в том числе у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций непосредственно возложена на директора ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» «…», следовательно указанное лицо является субъектом административного правонарушения. 

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2014 года

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.09.2015 года, составленным заместителем прокурора Советского района г. Брянска советником юстиции «…» в отношении должностного лица заказчика директора ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» «…», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «…» признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности.  При рассмотрении дела об административном правонарушении «…» заявил ходатайство (вх. № 5153 от 14.09.2015 года), из содержания которого следует, что «…» просит уменьшить размер административного штрафа, поскольку:

- правонарушение совершено впервые;

- ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» в 2014 года по итогам электронных аукционов за №0127200000214001177, №0127200000214004354 заключены договоры с юридическими лицами ООО «ТД «МастерСнаб», ООО «ТТЦ «Автомаркет», которые относятся к субъектам малого предпринимательства;

- в 2015 году предприняты все действия по недопущению нарушения ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в частности запланированы и осуществлены три закупки участниками которых могли быть только  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении представлена справка о заработной плате «…» за июнь-август 2015 года, документы, свидетельствующие о награждении «…» медалями: памятной медалью «В память о ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС», памятной медалью МЧС России «Маршал Василий Чуйков», медалью МЧС России «Участнику ликвидации пожаров 2010 года», медалью «Спасение, предотвращение, помощь». Кроме того, представлено удостоверение серия «…» подвергшегося радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель  руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «…», принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая, характер совершенного «…» административного правонарушения, с учетом того, что ранее «…»  к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, личность «…», его имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 11 статьи 7.30, статьей 23.66, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика директора ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» «…»,  за осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти  тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000.

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: 0100000000001511999777643

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «14»  сентября   2015 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «…» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны