Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об адми... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заместителю Главы

Администрации города Сельцо

 

«<…>»

____________________________

«<…>»                        

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 1117

 

от «18» сентября 2015 г.                                                                                                      г. Брянск

 

             Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении заместителя Главы Администрации г. Сельцо «<…>»,

 

            Установил:

  19.02.2015 года Инспекцией Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок проведена неплановая проверка соблюдения заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области требований Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион) на приобретение жилого помещения для детей-сирот (квартира или жилой дом) (долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома) за № 0127300030215000007, в ходе которой установлено, что извещение и документация об электронном аукционе размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) 13.02.2015 года. Документация об электронном аукционе утверждена заместителем главы администрации города Сельцо, руководителем контрактной службы «<…>» 12.02.2015 г.

По итогам проведения внеплановой проверки, в присутствии представителя заказчика, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № 0127300030215000007 сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в п. 15 документации об электронном аукционе за № 0127300030215000007 не конкретизированы сведения о требованиях, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, которым должны соответствовать участники рассматриваемой закупки.

Кроме того, к участникам закупок, объектом которых является приобретение жилого помещения (квартира или жилой дом), законодательством Российской Федерации специальных требований не установлено.

2. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, поскольку заказчиком в п. 18.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе и без учета объекта осуществляемой закупки, а также в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о разделе документации, в соответствии с которой участник закупки должен представить конкретные показатели подлежащего поставке товара.

Заказчик Администрация города Сельцо Брянской области в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе затребовал указание участником закупки информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127300030215000007 объектом закупки является поставка товара без указания в документации об электронном аукционе на товарный знак (приобретение жилого помещения), следовательно, участнику закупки в первой части заявки надлежит представить информацию, предусмотренную п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в ред. от 31.12.2014 года при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона требование о предоставлении в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о месте происхождения товара или наименовании производителя заменено требованием о предоставлении участниками закупки информации о стране происхождения подлежащего поставке товара.

2. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 18.2 документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов», однако, перечень данных документов заказчиком не раскрыт.

3. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, поскольку требование о предоставлении участниками закупки вышеуказанных документов заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено.

Исходя из информации, содержащейся в извещении и документации об электронном аукционе за № 0127300030215000007, объектом закупки является приобретение готового жилья или приобретение квартиры путем заключения договора на долевое участие в строительстве, следовательно, к документам, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся:

- свидетельство о праве собственности при приобретении квартиры; свидетельство о праве собственности и правоустанавливающие документы на земельный участок при приобретении жилого дома, поскольку в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на жилое помещение (квартира) осуществляется только при предоставлении вышеуказанных документов;

- разрешение на строительство, проектная документация и правоустанавливающие документы на земельный участок - при приобретении жилья путем заключения договора на участие в долевом строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, поскольку в соответствии со ст. 25.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» государственная регистрация договора долевого участия в строительстве осуществляется только при предоставлении вышеуказанных документов.

3. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей требование о включении в проект контракта обязательного условия о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта заказчиком данное условие не установлено.

4. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено условие об обеспечении исполнения контракта, а также отсутствует информация об антидемпинговых мерах при проведении аукциона, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе требования о представлении участниками закупки документов и сведений, с нарушениями положений законодательства РФ о контрактной системе.

Поскольку документация о рассматриваемом электронном аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе утверждена заместителем главы Администрации г. Сельцо «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 12.02.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Сельцо.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) информации и документов, подлежащих размещению, нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и выразил раскаяние, что в соответствии с положениями ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Установлено, что правонарушение совершено по неосторожности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что предписание об устранении выявленных нарушений исполнено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 1117 в отношении прекратить в виду малозначительности правонарушения.

            2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны