Решение б/н РЕШЕНИЕ от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

                                

 

АО «Справочно-Информационный центр» 

241520, г. Брянск,

ул. Карла Маркса, д.12

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2018года.

В полном объеме решение изготовлено  23.10.2018  года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 112, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  части 10.1 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,вотсутствиилица уведомлено надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

           

В ходе мониторинга размещения наружной рекламы Брянским УФАС России был установлен факт размещения рекламной информации на рекламной тумбе по адресу: г. Брянск, б-л Гагарина, д.16 в афише следующего содержания: «GORKASSA.RU билеты onlineSPLEAN.RU 27 октября  ДК БМЗ 19:00 СПЛИН встречная полоса».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является проведение зрелищного мероприятия концерт группы «СПЛИН».

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель –  АО «Справочно-информационный центр» (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Карла Маркса, 12, ИНН 323408109681,который осуществляет размещение рекламной информации на стендах, информационных щитах, афишах и тумбах, остановочных пунктах в городе Брянске.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях АО «Справочно-информационный центр»нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия делает вывод, что рекламодателем нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Информация, размещенная на рекламном  плакате (афише) размещенномна рекламной тумбе по адресу: г. Брянск, б-л Гагарина, д.16 следующего содержания: «GORKASSA.RU билеты onlineSPLEAN.RU 27 октября  ДК БМЗ 19:00 СПЛИН встречная полоса» - является рекламной.

  1. Данная рекламная информация не соответствует требованиям   части10.1 статьи5  законодательства о рекламе.
  2.  АО«Справочно-информационный центр» является рекламораспространителем данной рекламы.
  3. АО «Справочно-информационный центр» выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламную афишу,размещеннуюна рекламной тумбе по адресу: г. Брянск, б-л Гагарина, д.16 следующего содержания: «GORKASSA.RU билеты onlineSPLEAN.RU 27 октября  ДК БМЗ 19:00 СПЛИН встречная полоса»ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. АО «Справочно-информационный центр» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

                                                                        

                                

 

АО «Справочно-Информационный центр» 

241520, г. Брянск,

ул. Карла Маркса, д.12

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» октября  2018 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

……. – заместитель руководителя  управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

…... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…… – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «23» октября 2018г.  по делу №112  в отношении АО «Справочно-информационный центр» (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Карла Маркса, 12, ИНН 323408109681) о признании ненадлежащей рекламы о проведении зрелищного мероприятия, без указания возрастной категории,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «Справочно-информационный центр» (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Карла Маркса, 12, ИНН 323408109681)  прекратить нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  выразившиеся в распространении рекламы о проведении зрелищного мероприятия, без указания возрастной категории, в срок исполнения предписания до  01 ноября  2018г.
  2. АО «Справочно-информационный центр» (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Карла Маркса, 12, ИНН 323408109681) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01  ноября  2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ………

 

Члены Комиссии:                                                                                           …….

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны