Решение б/н РЕШЕНИЕ от 24 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
АО «Справочно-Информационный центр»
241520, г. Брянск,
ул. Карла Маркса, д.12
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2018года.
В полном объеме решение изготовлено 23.10.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
рассмотрев дело № 112, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 10.1 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,вотсутствиилица уведомлено надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга размещения наружной рекламы Брянским УФАС России был установлен факт размещения рекламной информации на рекламной тумбе по адресу: г. Брянск, б-л Гагарина, д.16 в афише следующего содержания: «GORKASSA.RU билеты onlineSPLEAN.RU 27 октября ДК БМЗ 19:00 СПЛИН встречная полоса».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является проведение зрелищного мероприятия концерт группы «СПЛИН».
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель – АО «Справочно-информационный центр» (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Карла Маркса, 12, ИНН 323408109681,который осуществляет размещение рекламной информации на стендах, информационных щитах, афишах и тумбах, остановочных пунктах в городе Брянске.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях АО «Справочно-информационный центр»нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия делает вывод, что рекламодателем нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Информация, размещенная на рекламном плакате (афише) размещенномна рекламной тумбе по адресу: г. Брянск, б-л Гагарина, д.16 следующего содержания: «GORKASSA.RU билеты onlineSPLEAN.RU 27 октября ДК БМЗ 19:00 СПЛИН встречная полоса» - является рекламной.
- Данная рекламная информация не соответствует требованиям части10.1 статьи5 законодательства о рекламе.
- АО«Справочно-информационный центр» является рекламораспространителем данной рекламы.
- АО «Справочно-информационный центр» выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламную афишу,размещеннуюна рекламной тумбе по адресу: г. Брянск, б-л Гагарина, д.16 следующего содержания: «GORKASSA.RU билеты onlineSPLEAN.RU 27 октября ДК БМЗ 19:00 СПЛИН встречная полоса»ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
- АО «Справочно-информационный центр» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
АО «Справочно-Информационный центр»
241520, г. Брянск,
ул. Карла Маркса, д.12
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«23» октября 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
……. – заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
членов Комиссии:
…... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
…….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
…… – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «23» октября 2018г. по делу №112 в отношении АО «Справочно-информационный центр» (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Карла Маркса, 12, ИНН 323408109681) о признании ненадлежащей рекламы о проведении зрелищного мероприятия, без указания возрастной категории,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- АО «Справочно-информационный центр» (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Карла Маркса, 12, ИНН 323408109681) прекратить нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы о проведении зрелищного мероприятия, без указания возрастной категории, в срок исполнения предписания до 01 ноября 2018г.
- АО «Справочно-информационный центр» (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Карла Маркса, 12, ИНН 323408109681) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 ноября 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ………
Члены Комиссии: …….