Решение б/н Решение по делу № 112 от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 112

      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2015 г.

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

         Председатель Комиссии:     

<…> – заместитель руководителя Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – представителя ответчика – Клинцовского районного Совета народных депутатов Брянской области, действующего на основании доверенности от 09.12.2015г.,

<…> – слушателя, предъявлен паспорт,

рассмотрев материалы дела №112 по признакам нарушения Клинцовским районным Советом народных депутатов Брянской области  (243140,  Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),  установила следующее.

01.12.2015г.  Брянским УФАС России  возбуждено дело №112 о нарушении антимонопольного законодательства  на основании приказа  №447.

Определением о назначении дела №112 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.12.2015г. №9729 дело назначено к рассмотрению на 11.12.2015г., к участию в деле в качестве ответчика привлечен Клинцовский  районный Совет народных депутатов Брянской области.

В рамках рассмотрения дела №112 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Клинцовским  районным Советом народных депутатов принято решение от 02.04.2015г. № 121 «Об утверждении Положения о мерах по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования Клинцовский район, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Решение Совета от 02.04.2015г. № 121), утверждающее Положение о мерах по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования Клинцовский  район, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена  (далее – Положение о мерах по организации и проведению торгов).

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта Положения о мерах по организации и проведению торгов определены функции организатора торгов, к которым относится принятие решения о форме и условиях проведения торгов. При этом организатором торгов согласно пункту 2 указанного Положения о мерах по организации и проведению торгов является администрация Клинцовского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района.

Абзацем вторым подпункта 4.1 пункта 4 Положения о мерах по организации и проведению торгов определено, что торги являются открытыми по составу участников и могут проводиться как в форме конкурса, так в форме аукциона.    

Представитель ответчика <…> при рассмотрении дела №112 признал факт нарушения антимонопольного законодательства Клинцовским районным Советом народных депутатов, представив письменные пояснения  от 11.12.2015г.

Изучив материалы дела №112, а также представленные в рамках рассмотрения дела документы, заслушав лиц, участвующих в деле,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Требования проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции закреплены  нормами Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с ч.5.1. ст.19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, Положения о мерах по организации и проведению торгов, утвержденный Решением Совета от 02.04.2015г. № 121, не определяющий конкретной формы проведения торгов и предусматривающий принятие Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района решения относительно формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ставит в неравное положение хозяйствующих субъектов, претендующих на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, поскольку одни хозяйствующие субъекты для размещения рекламных конструкций должны принимать участие в конкурсе, по условиям которого претенденты предлагают лучшие условия (конкурсные предложения), другие – в аукционе, по условиям которого торгуется цена лотов, что в свою очередь может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В связи с вышеизложенным действия Клинцовского районного Совета народных депутатов Брянской области по утверждению Решением Совета от 02.04.2015г.  № 121 Положения о мерах по организации и проведению торгов, не определяющего конкретную форму проведения торгов (аукцион или конкурс), нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями  49, 50  Закона о защите конкуренции, Комиссия

         РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Клинцовского  районного Совета народных депутатов Брянской области факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при утверждении решением Клинцовского районного Совета народных депутатов  Брянской области от 02.04.2015г. №121  Положения о мерах по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования Клинцовский район, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, не определяющего конкретную форму проведения торгов, что противоречит ч.5.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» и не допускается.

2. Выдать Клинцовскому районному  Совету народных депутатов Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в вышеуказанное Положение о мерах по организации и проведению торгов, утвержденное решением Клинцовского районного Совета народных депутатов Брянской области  от 02.04.2015г. №121, в части определения формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования «Клинцовский район», а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

2.1. Предписание исполнить в срок до 25 декабря 2015г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее трех рабочих дней со дня его исполнения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                     <…>

 

Члены Комиссии:                                              <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны