Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ДАЙССМЕД»

«……..»

 

ГКУ «УКС Брянской области»

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

                                                                                     АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

                                                                          

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-510/2023  

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14.07.2023                                                                                                                         г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», обращения ООО «ДАЙССМЕД» (вх. 4100/23 от 19.06.2023), в соответствии с Приказом  Брянского УФАС России от 21.06.2023 №196/23, от 29.06.2023 №207/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «.….»

в присутствии: «…..»

«……» – представителя ГКУ «УКС Брянской области», действующего на основании доверенности № 3184 от 38.06.2023;

«…….» – представителя ООО «ДАЙССМЕД», действующего на основании доверенности № ДСМ/03 от 23.05.2023,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных  представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

в рамках осуществления внеплановой проверки объявлялся перерыв с 10 часов 00 минут 13.07.2023 до 08 часов 30 минут 14.04.2023,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ ''Управление капитального строительства Брянской области'' требований  Закона о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона за № 0127200000223003040 на закупку систем для перекладывания пациента, с электропитанием для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100», установила:

18.05.2023  в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение за № 0127200000223003040 на закупку систем для перекладывания пациента, с электропитанием для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100».

Начальная (максимальная) цена контракта 8 318 000,01 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 №ИЭА1  победителем закупки признан участник  закупки идентификационным номером 2, предложивший цену контракта 5 489 880 руб.

06.06.2022 между заказчиком Государственное Казенное Учреждение ''Управление капитального строительства Брянской области'' и ООО «Белая мебель» заключен государственный контракт.

Заявитель в обращении отмечает, что поставщик ООО «Белая мебель» в рамках заключенного контракта намеревается поставить оборудование «Тележка для перевозки больных, модель BL-TC-I с принадлежностями», регистрационное удостоверение на медицинское изделие  РЗН 2016/4344 от 05.07.2016, которая зарегистрирована как каталка без какого-либо электропитания, управляемая вручную, что не соответствует техническому заданию документации о закупке.  

          До осуществления внеплановой проверки  внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «УКС Брянской области» (вх. 4287-ЭП/23 от 27.06.2023, вх. 4592-ЭП/23 от 11.07.2023), письменные пояснения ООО «Белая мебель» (вх. 4507-ЭП/23 от 07.07.2023), письменные пояснения ООО «Альфа Мобили» (вх. 4669-ЭП/23 от 13.07.2023).

          По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

          Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.4) ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), поскольку Единой комиссией уполномоченного Управление государственных закупок Брянской области правомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером № 2 ООО «Белая мебель» соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000223003040.

Предметом осуществляемой закупки является закупка систем для перекладывания пациента, с электропитанием для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100».

В силу п. п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Аналогичные требования установлены заказчиком в п. 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе»: предложение участника закупки в отношении объекта закупки:    характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48  Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2023 №ИЭА1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение признать соответствующей заявку победителя закупки с идентификационным номером № 2 (ООО "Белая мебель").

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявки победителя закупки, установлено, что характеристики товара, указанные победителем в заявке в полной мере соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

 Кроме того, из положений Закона о контрактной системе следует, что закупочная комиссия проверят заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения, при этом законодатель не вменяет в обязанность аукционной комиссии проверять информацию, включенную в заявки участников на предмет достоверности.

Комиссия Брянского УФАС России также отмечает, что п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Предоставленное комиссии заказчика право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности.

Между тем, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы. И в случае, если заказчиком будет такое установлено, то в силу требований части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик несет обязанность по расторжению контракта в одностороннем порядке и направлению обращения о включении сведений о недобросовестном участнике контрактной системы в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того,  подателем обращения ООО «ДАЙССМЕД» не представлено документов, подтверждающих  доводы изложенные в обращении  о невозможности поставить  оборудование «Тележка для перевозки больных, модель BL-TC-I с принадлежностями», регистрационное удостоверение на медицинское изделие  РЗН 2016/4344 от 05.07.2016, с  электропитанием.  Такие документы отсутствуют и у Комиссии Брянского УФАС России на момент проведения внеплановой проверки.

Довод Заявителя о несоответствии кода ОКПД2, указанного в регистрационном удостоверении  на тележку для перевозки больных, модель BL-TC-I с принадлежностями (регистрационное удостоверение на медицинское изделие  РЗН 2016/4344 от 05.07.2016) коду ОКД2 в КТРУ также не находит своего подтверждения в рамках осуществления внеплановой проверки ввиду следующего.

Согласно подпункту «д» пункта 10 Правил в позиции каталога по медицинским изделиям наряду с информацией по ОКПД2 включается соответствующая справочная информация по номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код) (далее - код медицинского изделия), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе.

Различие кода медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога КТРУ, не установлено Законом о контрактной системе в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.

Таким образом, данная информация носит справочный характер и не является технической, качественной характеристикой поставляемого товара.

         По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

Признать доводы, изложенные в обращении ООО «ДАЙССМЕД» (вх. 4100/23 от 19.06.2023) на действия заказчика ГКУ ''Управление капитального строительства Брянской области'', уполномоченного органа Управление государственных закупкок Брянской области  при осуществлении электронного аукциона за № 0127200000223003040 на закупку систем для перекладывания пациента, с электропитанием для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100» не подтвердившимися.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                       «………..»

 

Члены инспекции                                                                                                     «……….»

                                                                                                                

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны