Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 14 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ДАЙССМЕД»
«……..»
ГКУ «УКС Брянской области»
«………»
Управление государственных закупок Брянской области
«…….»
АО «ЕЭТП»
«…..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-510/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
14.07.2023 г. Брянск
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в связи с с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», обращения ООО «ДАЙССМЕД» (вх. 4100/23 от 19.06.2023), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 21.06.2023 №196/23, от 29.06.2023 №207/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «.….»
в присутствии: «…..»
«……» – представителя ГКУ «УКС Брянской области», действующего на основании доверенности № 3184 от 38.06.2023;
«…….» – представителя ООО «ДАЙССМЕД», действующего на основании доверенности № ДСМ/03 от 23.05.2023,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
в рамках осуществления внеплановой проверки объявлялся перерыв с 10 часов 00 минут 13.07.2023 до 08 часов 30 минут 14.04.2023,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ ''Управление капитального строительства Брянской области'' требований Закона о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона за № 0127200000223003040 на закупку систем для перекладывания пациента, с электропитанием для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100», установила:
18.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение за № 0127200000223003040 на закупку систем для перекладывания пациента, с электропитанием для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100».
Начальная (максимальная) цена контракта 8 318 000,01 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 №ИЭА1 победителем закупки признан участник закупки идентификационным номером 2, предложивший цену контракта 5 489 880 руб.
06.06.2022 между заказчиком Государственное Казенное Учреждение ''Управление капитального строительства Брянской области'' и ООО «Белая мебель» заключен государственный контракт.
Заявитель в обращении отмечает, что поставщик ООО «Белая мебель» в рамках заключенного контракта намеревается поставить оборудование «Тележка для перевозки больных, модель BL-TC-I с принадлежностями», регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2016/4344 от 05.07.2016, которая зарегистрирована как каталка без какого-либо электропитания, управляемая вручную, что не соответствует техническому заданию документации о закупке.
До осуществления внеплановой проверки внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «УКС Брянской области» (вх. 4287-ЭП/23 от 27.06.2023, вх. 4592-ЭП/23 от 11.07.2023), письменные пояснения ООО «Белая мебель» (вх. 4507-ЭП/23 от 07.07.2023), письменные пояснения ООО «Альфа Мобили» (вх. 4669-ЭП/23 от 13.07.2023).
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.4) ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), поскольку Единой комиссией уполномоченного Управление государственных закупок Брянской области правомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером № 2 ООО «Белая мебель» соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000223003040.
Предметом осуществляемой закупки является закупка систем для перекладывания пациента, с электропитанием для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100».
В силу п. п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Аналогичные требования установлены заказчиком в п. 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе»: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2023 №ИЭА1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение признать соответствующей заявку победителя закупки с идентификационным номером № 2 (ООО "Белая мебель").
При обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявки победителя закупки, установлено, что характеристики товара, указанные победителем в заявке в полной мере соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
Кроме того, из положений Закона о контрактной системе следует, что закупочная комиссия проверят заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения, при этом законодатель не вменяет в обязанность аукционной комиссии проверять информацию, включенную в заявки участников на предмет достоверности.
Комиссия Брянского УФАС России также отмечает, что п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Предоставленное комиссии заказчика право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности.
Между тем, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы. И в случае, если заказчиком будет такое установлено, то в силу требований части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик несет обязанность по расторжению контракта в одностороннем порядке и направлению обращения о включении сведений о недобросовестном участнике контрактной системы в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, подателем обращения ООО «ДАЙССМЕД» не представлено документов, подтверждающих доводы изложенные в обращении о невозможности поставить оборудование «Тележка для перевозки больных, модель BL-TC-I с принадлежностями», регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2016/4344 от 05.07.2016, с электропитанием. Такие документы отсутствуют и у Комиссии Брянского УФАС России на момент проведения внеплановой проверки.
Довод Заявителя о несоответствии кода ОКПД2, указанного в регистрационном удостоверении на тележку для перевозки больных, модель BL-TC-I с принадлежностями (регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2016/4344 от 05.07.2016) коду ОКД2 в КТРУ также не находит своего подтверждения в рамках осуществления внеплановой проверки ввиду следующего.
Согласно подпункту «д» пункта 10 Правил в позиции каталога по медицинским изделиям наряду с информацией по ОКПД2 включается соответствующая справочная информация по номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код) (далее - код медицинского изделия), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе.
Различие кода медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога КТРУ, не установлено Законом о контрактной системе в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Таким образом, данная информация носит справочный характер и не является технической, качественной характеристикой поставляемого товара.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
Признать доводы, изложенные в обращении ООО «ДАЙССМЕД» (вх. 4100/23 от 19.06.2023) на действия заказчика ГКУ ''Управление капитального строительства Брянской области'', уполномоченного органа Управление государственных закупкок Брянской области при осуществлении электронного аукциона за № 0127200000223003040 на закупку систем для перекладывания пациента, с электропитанием для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100» не подтвердившимися.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «………..»
Члены инспекции «……….»