Решение б/н Решение по делу №113 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №113

г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

<…>– заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

<…>– государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсы,

в отсутствии представителей администрации Карачевского района Брянской области, уведомленных должным образом,

         рассмотрев дело №113 по признакам нарушения п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

22.11.2010г. администрацией Карачевского района было принято Постановление №1175 «О подготовке специалистов для Вооруженных сил Российской Федерации в 2010-2011 учебном году» (далее – Постановление).

Пунктом 1 данного Постановления  предписывается проводить  подготовку специалистов в учебных  организациях РОСТО (ДОСААФ).

Пунктом 5 Постановления предписано предусмотреть при формировании бюджета  на  2011 год расходы на частичную оплату коммунальных услуг, предоставляемых школами РОСТО (ДОСААФ).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий является  государственными или муниципальными преференциями.

Частичная оплата коммунальных услуг является имущественной льготой и  может быть признана преференцией.

В статье 19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» перечислены цели предоставления государственных и муниципальных преференций. Перечень целей, на достижение которых может быть предоставлена  государственная или муниципальная преференция, является исчерпывающим.

Постановление от 22.11.2010г №1175 «О подготовке специалистов для Вооруженных сил РФ в 2010–2011 учебном году» было издано в целях повышения качества подготовки граждан по военно-учетным специальностям, что не соответствует целям,  определенным статьей 19 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции от 05.04.2010г., действующей на момент издания Постановления от 22.11.2010г № 1175,  федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К заявлению должны быть приложены документы по установленному перечню.

Однако заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции  с приложенными документами в антимонопольный орган не поступало.

Согласно п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

До рассмотрения дела поступило ходатайство администрация Карачевского района Брянской области с просьбой рассмотреть дело № 113, назначенное на 26 июля 2012г. в 11 часов 20 минут, без представителя администрации Карачевского района. По существу дела администрация Карачевского района Брянской области пояснила следующее:

1. Постановление администрации Карачевского района №1175 «О подготовке специалистов для Вооруженных сил Российской Федерации в 2010-2011 учебном году» (далее Постановление) отменено как незаконное.

2. Нормы Постановления распространялись на период с 2010 по 2011г.г., Финансирование мероприятий из местного бюджета не осуществлялось, так как повышение качества подготовки граждан по военно-учётным специальностям в указанные период не проводилось.

         Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив пояснения администрации Карачевского района Брянской области и представленные документы, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Карачевского района Брянской области  факт нарушения  п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.20  Закона о защите конкуренции.

2. В связи с тем, что срок действия Постановления от 22.11.2010г. №1175 «О подготовке специалистов для Вооруженных сил Российской Федерации в 2010-2011 учебном году» истёк, производство по делу №113 в отношении Администрации Карачевского района прекратить.

3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для  принятия Решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации Карачевского района Брянской области<…>.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                   <…>

Члены Комиссии:                                                                            <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны