Решение б/н Решение по делу № 113 от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Лебедь»

_____________________________

<……..>

 

 

Брянская городская администрация

______________________________

<……..>

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

______________________________

<……..>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<……..>

 

 

 

Решение по делу № 113

 

«03» июля 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..> – представителя Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности от 09.01.2017 года № 1/06-13и;

<……..> - представителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 24.06.2017 года № 25/16-4365;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Лебедь»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Лебедь» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Ульянова (от ул. 3-го Интернационала до ул. Литейной) в Бежицком районе г. Брянска за № 0127300013117000260, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

1. 09.06.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Ульянова (от ул. 3-го Интернационала до ул. Литейной) в Бежицком районе г. Брянска за № 0127300013117000260 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 158 209 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.06.2017 года за № 0127300013117000260 -1 единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе единственному участнику закупки по основанию непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион за № 0127300013117000260 признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «Лебедь» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, не установившего в документации об электронном аукционе за № 0127300013117000260 ссылку на раздел и (или) пункт документации, в которых содержатся показатели используемых в процессе выполнения работ материалов. По мнению заявителя, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок сметная документация не предусматривает содержание показателей, а используется для формального обоснования стоимости ремонта.

До рассмотрения жалобы от заказчика Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации представлены письменные объяснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 4782 от 27.06.2017 г.), согласно которым все конкретные показатели используемых материалов содержатся в сметной документации на данный объект.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, законодательством РФ о контрактной системе не закреплено положение, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, должны быть оформлены заказчиком в виде отдельного документа или отдельного раздела документации о закупке.

Также, законодательство РФ о контрактной системе не раскрывает понятие «показатели», следовательно, заказчик самостоятельно определяет состав и содержание показателей товаров, используемых при выполнении работ.

В соответствии с п. 37 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013117000260 и объектом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в документации об аукционе за № 0127300013117000260 содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

Так, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, указанной в подразделе 4.2 документации об электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации) участники закупки указывают в соответствии со следующими пунктами смет: расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов,  и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара).

Участник электронного аукциона, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен указать «Конкретные показатели» товара без указания слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должно быть», «должен иметь», должен, должно, «или», «не ниже», свыше, «менее», «более», «-» «>», «<»,  «>», «<» «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «крупнее», «не хуже», «хуже», «или»,  «не выше», «от» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «от x», где «x» - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель больше или равный  «х»), «до» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «до x», где «x»  - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше «х»).

Если для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров потребностям заказчика в техническом задании и сметной документации перечислены несколько значений показателей товара с применением союза «или»:- в этом случае участнику необходимо выбрать из перечисленных значений только одно  конкретное значение показателя товара и указать его в составе заявки на участие в аукционе.

Если для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров потребностям  заказчика в техническом задании и сметной документации установлены несколько значений показателей товара, и заказчиком при перечислении таких значений показателей товара используется союз «и» или запятые - это означает, что заказчику требуются товары одновременно со всеми указанными значениями показателей: в этом случае участнику необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все такие значения показателей товара, перечисленные заказчиком в техническом задании и сметной документации с применением союза «и» или запятых.

Если для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров потребностям заказчика в техническом задании и сметной документации  указаны диапазонные (не конкретные) значения показателей товара, которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований, установленных в технической документации, инструкциях и т.п. изготовителя (производителя) товара, и (или) в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара (в тексте присутствуют обозначения «…», «±», «~», «-», «/», слова «пределы», «в пределах», «диапазон», «в диапазоне», «с», «по», «включительно»): в этом случае участник в составе своей заявки на участие в аукционе должен указать точно такие же как в позициях технического задания и сметной документации диапазонные (не конкретные) значения показателей товара, которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований, установленных в технической документации, инструкциях и т.п. изготовителя (производителя) товара, и (или) в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара.

В показателях технического задания и сметной документации, где указаны температурные режимы, регулируемые диапазоны (настройки, регулировки) необходимо указывать диапазонные значения.

Если в техническом задании и сметной документации заказчиком установлены конкретные значения показателей товара, которые не могут изменяться  (в техническом задании и сметной документации указаны значения показателей товаров, которые не могут изменяться, без слов «не менее», «от», «не ниже», «не более», «до», «не выше»):  в этом случае участник в своей заявке на участие в аукционе должен указать конкретные показатели товара, соответствующие всем показателям товара, установленным в вышеуказанных позициях технического задания и сметной документации  заказчика.

В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ  (за исключением случаев, когда показатели товара установлены (обозначены) неконкретным способом производителем (изготовителем) товара или в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара), при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме такой участник не допускается комиссией к участию в электронном аукционе.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение об осуществлении закупки за № 0127300013117000260, документация об электронном аукционе за № 0127300013117000260, проект контракта, проектно-сметная документация, относящаяся к осуществляемой закупке на капитальный ремонт автодороги по ул. Ульянова (от ул. 3-го Интернационала до ул. Литейной) в Бежицком районе г. Брянска за № 0127300013117000260.

Кроме того, установлено, что проектно-сметная документации об аукционе за № 0127300013117000260 содержит наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении работ по ремонту автодороги, а также их максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, участники закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронной форме должны руководствоваться инструкцией, указанной в документацией об аукционе в электронной форме и отразить показатели материалов, используемых при выполнении работ по ремонту, содержащихся в сметной документации по обозначенным в инструкции пунктам смет.

На основании вышеизложенного, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что сформированная заказчиком документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.  

На заседание Комиссии Брянского УФАС России заявитель ООО «Лебедь» не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод, изложенный в жалобе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки ООО «Лебедь» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Ульянова (от ул. 3-го Интернационала до ул. Литейной) в Бежицком районе г. Брянска за № 0127300013117000260 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны