Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП (…) ______________________________

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «20»  октября 2017 г.                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:                

Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 113 в отношении ИП (…), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии ИП (…),

УСТАНОВИЛА:

В сентябре 2017 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена рекламная конструкция возле автосервиса «Престиж», расположенного по адресу: Брянская  обл., п. Толмачево, улица Крыловская, 81Г  с изображением дорожного знака 7.5 «Мойка автомобилей».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (мойка автотранспорта, ремонт, парковка), способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с  п.3 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом  угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению ГОСТ Р 52044-2003.

Положениями п. 4.2 действующего ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" установлены следующие требования к размещению наружной рекламы: наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства; наружная реклама не должна иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.

Доказательствами, имеющимися в материалах дела подтверждается, что изображение дорожного знака на рекламной конструкции не является дорожным знаком, но имеет визуальное сходство с ним, следовательно, может отвлечь и ввести в заблуждение участников дорожного движения, создать угрозу безопасности дорожного движения.

Данное изображение соответствуют  визуально изображению 7.5 «Мойка автомобилей».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 «О правилах дорожного движения» знаки 7.4 «Техническое обслуживание автомобилей» и 7.5 «Мойка автомобилей» относятся к знакам сервисам, а знак 6.4 "Место стоянки" относится к информационным знакам.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 «О правилах дорожного движения» знак 7.5 «Мойка автомобилей» относится к знакам сервисам.

Указанная реклама нарушает п.3 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом  угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

В соответствии со ст.3 рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с ч.6 и ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель соответственно.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП (…).

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в сентябре 2017 года возле автосервиса «Престиж», расположенного по адресу: Брянская  обл., п. Толмачево, улица Крыловская, 81Г. рекламу, выполненную   в виде дорожного знака 7.5 «Мойка автомобилей», что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП (…).
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  "24" октября 2017 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Н.А.Новикова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         О.И.Семенцова

 

Е.А.Исакова   

 

И.П.Бухарова

 

 

          

 

 

 

 

ИП (…)_____________________________

(…)

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«20»  октября 2017 г.                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:                

Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от  «20»  октября 2017 г. по делу № 113 о признании ненадлежащей рекламы ИП (…), имеющей сходство с  дорожным знаком 7.5 «Мойка автомобилей»,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ИП (…)в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.3 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, выразившееся распространении в сентябре 2017 года возле автосервиса «Престиж», расположенного по адресу: Брянская  обл., п. Толмачево, улица Крыловская, 81Г. рекламы, выполненной  в виде дорожного знака 7.5 «Мойка автомобилей».

2. ИП (…)представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «20»  октября 2017 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Н.А.Новикова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               О.И.Семенцова

 

Е.А.Исакова   

 

И.П.Бухарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны