Решение б/н Решение по делу № 113 о нарушении требований законодательств... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП «……»

«……»

 

Администрация города Стародуба

«……»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……»

 

 

 

Решение по делу № 113

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии:                              «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика Администрация города Стародуба, заявителя ИП «……»

рассмотрев жалобу участника ИП «……»на действия заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  ремонт автомобильной дороги по улице Фрунзе, г. Стародуб, Брянская область за № 0127300022918000014 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.05.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на  ремонт автомобильной дороги по улице Фрунзе, г. Стародуб, Брянская область за № 0127300022918000014 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 243 333,53 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0127300022918000014-1 единой комиссией заказчика Администрация города Стародуба принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за № 012730002291800004 единственного участника проводимой закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300022918000014  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП Казакова И.Н. считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Стародуба, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300022918000014, с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя невозможно установить характеристики, показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, которые необходимо указать участникам закупки в первой части заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300022918000014.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Администрация города Стародуба письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 4538 от 18.06.2018 года), согласно которым, заказчик Администрация города Стародуба считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, поскольку конкретные показатели используемого товара отражены в приложениях №4,5 документации об аукционе  («Локальная смета», «Ведомость объемов работ») .

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует указание на конкретные пункты документации об электронном аукционе, в которых содержатся показатели используемых в процессе выполнения работ материалов и подлежащих отражению в заявке на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300022918000014 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению, не подлежат.

Однако, указания на конкретные пункты документации об электронном аукционе, в которых содержатся показатели используемых в процессе выполнения работ материалов и подлежащих отражению в заявке на участие в закупке, в инструкции по заполнению первой части заявки, отсутствует, что не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика и не предоставляет возможность сформировать предложение в отношении используемых в процессе выполнения работ материалов.

Данный вывод подтверждается содержанием поступившей единственной заявки на участие рассматриваемом в электронном аукционе, которая не содержит указания на конкретные показатели товара, например, указанные в п.34 заявки единственного участника закупки «Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой приоритета, размером 900х900х900 мм, тип 2.3.1-2.3.7, 2.4», не содержит указания на конкретный тип дорожного знака.

2. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком Администрация города Стародуба в п. 7 документации об электронном аукционе указано, что при составлении описания объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, качающиеся технических характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, однако «Локальная смета», являющееся Приложением № 4 к документации об электронном аукционе за № 0127300022918000014 по ряду позиции, не содержит показателей, характеристик, установленных в соответствии с требованиями действующих ГОСТ.

Так, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в частности, п. 20, 21 «Локальной сметы» Приложения № 4 к документации об электронном аукционе за № 0127300022918000014 потребностью заказчика является «Бетон тяжелый», при этом к данным позициям разработан и применяется ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», устанавливающий в отношении бетонов тяжелых, технические требования к бетонам, правила их приемки, методы контроля, однако техническое задание документации об аукционе за № 0127300022918000014 не содержит указание на какие - либо параметры, технические показатели бетонов со ссылкой на ГОСТ 26633-2015.

 При этом в документации об электронном аукционе за № 0127200000218000238 отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не обозначенных в ГОСТ 26633-2015, так, в п. 20, 21 «Локальной сметы» Приложения № 4 к документации об электронном аукционе «Бетон тяжелый» установлено требование по прочности на сжатия «В15 (М200)», при этом показатель прочности на сжатие «В15» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М200» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

3. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребности заказчика, поскольку заказчиком по позиции 5 «Локальной сметы», являющейся Приложением №4 к документации об электронном аукционе за № 0127300022918000014 не установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (эмульсия битумно-дорожная), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Так, согласно п. 5 «Локальной сметы», являющейся Приложением №4 к документации об электронном аукционе за № 0127300022918000014 потребностью заказчика является «эмульсия битумно-дорожная», однако показателей используемых в процессе выполнения работ материалов заказчиком не предусмотрены.

Отсутствие в документации показателей товаров не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика и не предоставляет возможность сформировать предложение в отношении используемых в процессе выполнения работ материалов.

4. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 5.2.13 проекта контракта на  ремонт автомобильной дороги по улице Фрунзе, г. Стародуб, Брянская область необоснованно возложена обязанность на подрядчика по проведению лабораторного контроля качества работ, в то время как в соответствии с вышеназванным положением Закона о контрактной системе данная обязанность возложена на заказчика.

5. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также положения п. 3,4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее - Постановления Правительства РФ 1042), поскольку заказчиком Администрация города Стародуба:

 Во-первых, в проекте контракта на  ремонт автомобильной дороги по улице Фрунзе, г. Стародуб, Брянская область за № 0127300022918000014 не установлен размер штрафа, начисляемый поставщику за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Однако, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России проекта контракта на  ремонт автомобильной дороги по улице Фрунзе, г. Стародуб, Брянская область, установлено, что ответственность поставщика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, заказчиком не предусмотрена.

Во-вторых, в проекте контракта рассматриваемой закупки неправомерно установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В п.7.5 проекта контракта установлено, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

Поскольку электронный аукцион на  ремонт автомобильной дороги по улице Фрунзе, г. Стародуб, Брянская область за № 0127300022918000014 осуществляется не для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, требования, предусмотренные п. 4 Постановления Правительства РФ № 1042 на рассматриваемую закупку не распространяются.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решила:

 

1.  Признать жалобу участника закупки ИП Казаковой И.Н. на действия заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  ремонт автомобильной дороги по улице Фрунзе, г. Стародуб, Брянская область за № 0127300022918000014 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация города Стародуба нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33, ч. 8 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64, ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства от 30.08.2017 г. № 1042.

3. Выдать заказчику Администрация города Стародуба, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                            «……»

 

Члены комиссии                                                                                                     «……»

 

 

 

 

 

 

 

Администрация города Стародуба

«…..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……»

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» июня 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

на основании своего решения от «20» июня 2018 г. по итогам рассмотрения ИП Казаковой И.Н. на действия заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  ремонт автомобильной дороги по улице Фрунзе, г. Стародуб, Брянская область за № 0127300022918000014, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация города Стародуба Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений положений п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33, ч. 8 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64, ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее - Постановления Правительства РФ 1042).

Выявленные нарушения устранить путем:

  1. Заказчику Администрация города Стародуба предписывается:

1.1 Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0127300022918000014-1.

1.2. Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300022918000014:

- включить в содержание инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указание на конкретные пункты документации об электронном аукционе, в которых содержатся показатели используемых в процессе выполнения работ материалов и подлежащих отражению в заявке на участие в закупке;

- включить в документации об электронном аукционе за № 0127300022918000014 соответствие показателей, характеристик, используемых в процессе выполнения работ материалов требованиями действующих ГОСТ;

- включить в содержание документации о закупке максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых для выполнения работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

- включить в проект контракта ответственность поставщика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ 1042;

- исключить из содержания документации об электронном аукционе пункты 5.2.13, 7.5 проекта контракта.

1.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0127300022918000014 в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.3. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0127300022918000014 в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.4. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеуказанного протокола и о внесенных изменениях в извещение и документацию об электронном аукционе за № 0127300022918000014.

1.5. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0127300022918000014-1, о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе 0127300022918000014, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

2.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

2.3. Возвратить единственному участнику заявку на участие в электронном аукционе за № 0127300022918000014 с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

2.4. Уведомить единственного участника закупки о возможности вновь подать заявку на участие в электронном аукционе за № 0127300022918000014 в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

3. Заказчику Администрация города Стародуба, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 20.06.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «23» июля 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «23» июля 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                  «……»

 

Члены Комиссии                                                                                               «……»

                                                                                     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны